07.04.2020
12 тенденций SEO, которые будут иметь наибольшее значение в 2020 году

SEO тренды в 2020 году

Всем привет! Если вы хотите оставаться на вершине электронной коммерции и превзойти своих конкурентов — вам нужен SEO. Постоянно появляется все больше и больше сайтов, и онлайн-конкуренция становится все более жесткой. Желательно знать, какие тренды SEO находятся на горизонте, чтобы вы могли адекватно обновить свой сайт. Это гарантирует, что больше клиентов найдут вас в Интернете.


Вы, наверное, уже знаете, что SEO (поисковая оптимизация) называется процессом улучшения качества и количества трафика на сайт за счет повышения его видимости для пользователей поисковых систем. Веб-сайты должны соответствовать особым требованиям, предъявляемым такими технологическими гигантами, как Google или Яндекс, чтобы они всегда первыми появлялись в результатах поиска, а затем зарабатывали больше.

BERT — новейший алгоритм поиска Google

На самом деле, прошлогодние SEO тренды не сильно изменились. Самая большая новость, о которой говорят все оптимизаторы — это последнее обновление, которое Google недавно выпустил. Оно называется вообще не понятно как,  двунаправленная нейронная сеть кодировщик, или короче говоря, BERT.

Google BERT — это алгоритм поисковой системы, призванный улучшить релевантность результатов поисковой выдачи за счет способности анализировать не ключевые фразы, а предложения.

Технический гигант назвал BERT «самым большим скачком вперед за последние 5 лет» и одним из самых значительных в истории поиска. Если у вас еще не было возможности познакомиться с ним, вы, вероятно, задаетесь вопросом, что делает его таким особенным. Цель обновления — помочь Google лучше понять нюансы и контекст слов, которые пользователи используют при выполнении своих запросов. Таким образом, поисковая система будет предоставлять своим пользователям еще более релевантные результаты, что является ее основной миссией (если не считать контекстную рекламу 🙂 ).

На этом этапе BERT повлияет, изменив результаты, только на 10% всех запросов на английском языке в США. Амбиции его создателей состоят в том, чтобы в будущем он понимал не только английский, но и все другие языки мира.

Другой важный вопрос, который волнует SEO и владельцев веб-сайтов — как они могут оптимизировать их для BERT. Ответ заключается в том, что вам не нужно предпринимать никаких конкретных действий, кроме как продолжать оптимизировать сайт для своих пользователей. В плане улучшения контента потребуется увеличить количество текста на продвигаемой странице и анализировать поисковые запросы, по которым был привлечен трафик с вхождением дополнительных релевантных ключевых фраз из поисковой видимости. Вы должны знать, что ищут пользователи, каковы их интересы, и на этой основе создавать качественный и современный контент, который соответствует их ожиданиям.

Искусственный интеллект — новый SEO тренд

Искусственный интеллект (ИИ) является одной из самых важных технологий сегодня и используется в самых разных отраслях промышленности для создания уникальных, персонализированных продуктов (товаров, услуг и т.п.) для потребителей.

Такие компании, как Яндекс и Google, используют искусственный интеллект для улучшения результатов поиска своих пользователей, как я упоминал ранее.

Но как работает искусственный интеллект? Не углубляясь в неуклюжие технические определения, искусственный интеллект постепенно изучает характеристики того, что делает опубликованные статьи ценными или не очень.

Затем ИИ автоматически классифицирует эти веб-страницы и определяет их рейтинг — с очень хорошей точностью. Теперь это реальность, которая в будущем заставит поисковые системы в максимально возможной степени понимать естественный язык, который люди используют при общении друг с другом.

Основные тренды SEO в 2020 году - искусственный интеллект

Безопасность является обязательной

Безопасность потребителей — еще один SEO тренд, который, как может показаться, не имеет ничего общего с SEO. В действительности же, это очень важно для удобства пользователей сайта. Если пользователь не чувствует себя в безопасности при посещении веб-страницы, он может покинуть сайт очень быстро.

Поэтому вам нужно включить протокол HTTPS для вашего сайта. Он предоставляет людям безопасное соединение с шифрованием и аутентификацией. Согласно Google, HTTPS «помогает предотвратить нарушение связи между вашими веб-сайтами и браузерами ваших пользователей».

Крайне важно, чтобы ваши пользователи знали, что их данные будут защищены, пока они остаются на странице!

Голосовой поиск

С ростом использования мобильных устройств голосовой поиск становится популярным SEO трендом среди интернет-пользователей.

Голосовой поиск осуществляется не только с помощью телефонов, но и с помощью домашних голосовых помощников, таких как Яндекс.Станция, Amazon Echo, Samsung Smart TV, Google Home, Voice Pod и т. д.

Статистика поисковой системы Google показывает, что 27% пользователей по всему миру используют голосовой поиск на своих мобильных устройствах. Предполагается, что этот процент будет продолжать расти в ближайшие годы. Это, безусловно, повлияет и на SEO, поэтому стоит подумать о том, как оптимизировать свой сайт для голосового поиска, иначе в будущем вы можете потерять свой рейтинг.

Тренды SEO 2020 года - голосовой поиск

Featured Snippets

В последние годы выдача Google значительно расширилась, она обеспечивает лучшие поисковые результаты для пользователей, в частности внедрила  Featured Snippets (Избранные фрагменты).

Featured Snippets — это избранные фрагменты поиска, которые отображаются поверх обычных результатов Google под рекламой в отдельном окне.

Избранные фрагменты предназначены для немедленного ответа на вопрос пользователя (отсюда и его другое известное имя — «блоки ответов»). Быть избранным означает получить дополнительную узнаваемость бренда в результатах поиска.

Чтобы воспользоваться этой функцией и привлечь больше кликов на свой веб-сайт, необходимо предоставить четкие ответы на часто задаваемые вопросы на своем веб-сайте.

Типы рекомендуемых фрагментов

Существует три основных типа рекомендуемых фрагментов:

  • Абзац (ответ дается в тексте). Это может быть поле с текстом внутри или поле с текстом и изображением внутри;
  • Список (ответ дается в виде списка);
  • Таблица (ответ дан в таблице).

Представленные фрагменты оцениваются и усиливаются в зависимости от их качества, которое определяет Google. Относитесь серьезно к этой тенденции, так как 54,68% кликов Google поступают из избранных фрагментов. Важно отметить, что они отображаются в поиске на русском языке.

Mobile UX поднимет ваши позиции

Веб-сайт, не имеющий мобильной версии, может потерять большинство своих пользователей в ближайшие годы, поскольку все больше и больше людей выбирают удобство поиска на телефоне или планшете. Таким образом, мобильные веб-страницы — это SEO тренд, который  будет расти и дальше в 2020 году.

Уже недостаточно иметь просто сайт — интерфейс должен быть легким для чтения, привлекать внимание людей, отвечать на их вопросы или, по крайней мере, развлекать их.

Ваши страницы должны быть оптимизированы для мобильных устройств, если вы не хотите отставать от своих конкурентов. И имейте в виду, что чем выше вы идете в индексе мобильных страниц Google, тем более заметной будет ваша страница.

Видео, как источник информации

Так же, как голосовой поиск становится все более популярным, онлайн-видео также растет в геометрической прогрессии. Опросы Google и других организаций показывают, что 6 из 10 человек предпочитают смотреть онлайн-видео, а не телевидение. Во многих отношениях кажется, что YouTube уже стал новым телевидением.

Сегодняшние пользователи интернета, особенно молодые, предпочитают получать информацию через онлайн-видео, будь то в учебных целях или просто для развлечения. Поэтому внедрение онлайн-видео должно быть обязательным для большинства предприятий.

Качественное видео может привлечь многих пользователей, поверьте. Кроме того, оно может удерживать пользователей на страницах вашего сайта значительно дольше, что считается положительным сигналом для поисковых систем.

Инфлюэнсеры должны использоваться для SEO

Люди часто чувствуют себя подавленными навязчивой рекламой и ищут информацию, которой они могут доверять, наряду с реальными отзывами. Это привело к увеличению влияния маркетинга. Люди гораздо чаще доверяют инфлюэнсерам (авторитетным и известным людям), чем классической рекламе.

На первый взгляд, вы можете задаться вопросом, как это связано с SEO. Тем не менее, найм или партнерские отношения с влиятельными лицами могут помочь вам расширить свой контент и привлечь еще больше трафика на ваш сайт. Они могут помочь вам наладить деловые отношения.

Разрабатывая маркетинговую стратегию, подумайте, какой тип контента вы хотите, чтобы инфлюэнсеры создавали, и как он может ссылаться на ваш сайт. И не забывайте сотрудничать с людьми, которые имеют отношение к вашей отрасли и вашей аудитории. Если они авторитетные фигуры с сильным цифровым присутствием (куча живых и активных подписчиков в соцсетях), вы можете добиться значительного успеха.

CTR и время пребывания — важные факторы рейтинга

По мере того, как люди привыкли к быстрому интернет подключению и легкому доступу к информации, рейтинг кликов (CTR), и время пребывания на сайте станут еще более важными для успеха ваших SEO усилий по оптимизации сайтов. Оба эти индикатора важны потому, что они дают отличное представление об удовлетворенности веб-пользователя.

Высокое качество контента становится более важным

Контекстная реклама продолжает стимулировать бизнес, так как это основной вид заработка для поисковых сисдем типа Яндекс и Google. Но мы увидим, что в ближайшее время она станет значительно дороже. И к сожалению, нет никакой гарантии, что клиенты ответят на эти объявления.

Поэтому создание качественного контента является неотъемлемым элементом эффективных стратегий SEO. Пользователи хотят, чтобы контент был релевантным, актуальным и своевременным, а Яндекс, Google и другие поисковые системы, в свою очередь, вознаградят вас более высоким поисковым рейтингом.

Люди обращаются к поисковым системам с вопросами, и ваш сайт должен предоставить ответы. Содержание должно следовать логике запроса и быть грамотно структурировано, что облегчает навигацию и чтение.

Информационные и стильные статьи являются единственным типом контента, который увеличит популярность веб-сайтов в 2020 году и далее. Люди хотят получать образовательные тексты в удобных для восприятия формах, такие как посты в блогах, видео, подкасты, инфографика и многое другое.

Потребители требуют скорости и простоты

Как бы ни был хорош контент вашего сайта, все это не имеет значения, если веб-страница не загружается быстро или имеет сложный пользовательский интерфейс.

Было доказано, что пользователи покидают веб-страницу, если она не загружается в течение нескольких секунд, что является очень важным фактором в мире SEO. Фактически, задержка времени загрузки страницы даже на 1 секунду может привести к огромным потерям для вашего бизнеса.

После повышения скорости страниц вашего сайта (эта ссылка на предложения по ускорению веб-сайтов от биржи фриланса Kwork.ru ), вы также должны сосредоточиться на поведенческих факторах. Навигация должна быть логичной и легкой для понимания. Не используйте термины или жаргон, незнакомые вашей аудитории. Даже если вы думаете о чем-то  творческом или умном, вам нужно поставить себя на место вашего посетителя. Он поймет, что вы хотите сказать через секунду? Если нет, он просто выйдет с вашего сайта.

Использование различных поисковых систем

Яндекс и Google, в настоящее время, считаются лучшими поисковыми системами, доступными в Рунете, и они постоянно обновляют свои алгоритмы, чтобы улучшить результаты поисковой выдачи. Но есть ли другие, которые конкурируют с Google и Яндексом?

Платформы, такие как Amazon, требуют оптимизации контента на основе их стандартов, а также небольших поисковых систем, таких как YouTube, DuckDuckGo и Bing. Поэтому, прежде чем размещать контент на своем веб-сайте, убедитесь, что у вас есть высокий шанс  получить хороший рейтинг на платформах с поддержкой поиска. Т.е. оптимизирован ли ваш контент под все эти стандарты.

Например: Слышали о поисковой оптимизации Amazon (AMSO)?

Огромный процент экспертов по цифровому маркетингу во всем мире считает, что 2020 год будет годом AMSO!

Почему? Посмотрите на показатель продаж продуктов Amazon от Alexa!

Поисковая оптимизация очень важна для любого бизнеса, независимо от того, в какой отрасли он находится.

SEO — это целая наука, от которой напрямую зависит успех вашей компании. Поэтому важно не отставать от современных тенденций SEO и вносить в оптимизацию сайта необходимые изменения. Однако помните, что, в конце концов, все сводится к знанию ваших пользователей и предоставлению им информации и контента, которые они ищут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *