Оптимизация контента блога

Оптимизация контента блога

Основные моменты оптимизации страниц сайта

Оптимизацию контента на страницах блога либо сайта можно разделить на две категории — это оптимизация текста и оптимизация изображений. Обе эти категории имеют свои особенности оптимизации, которые нужно выполнять для успешной, самостоятельной раскрутки и продвижения сайта.

Эта статья предназначена в основном для новичков !!! Ну и себе облегчаю жизнь в рамках проекта SEO консультации.

Оптимизация текста делится на две части — оптимизация заголовка и оптимизация самой статьи.

Нюансы оптимизации заголовка (title) страницы:

  1. Каждое слово в заголовке страницы (title) имеет свою важность для любой поисковой системы. И эта важность уменьшается по мере того, как в заголовке увеличивается количество слов. Поэтому, что бы заголовок был важен для поискового робота, необходимо размещать в нем как можно меньше слов. Аналогичная ситуация и с предложениями в заголовке.
  2. Заголовок должен содержать в себе основное ключевое слово статьи.
  3. По возможности, заголовок надо выполнять в роле прямой поисковой цитаты, по которой, по вашим расчетам, пользователи поисковой системы будут находить ваш сайт.
  4. Первое слово в заголовке обязательно должно быть основным ключевым словом оптимизируемой страницы.

Чем ближе к началу title «ключевик», тем лучше.

Нюансы оптимизации самой статьи:

  • Аналогично заголовку, в начале статьи должно присутствовать ключевое слово, так как его важность максимальная, относительно других слов в тексте.
  • Слова, которые находятся ближе к началу статьи, имеют больше важности, чем те, которые находятся ближе к концу. Но это не мощный фактор.
  • В статье необходимо использовать теги, а именно — h1…h6 и, по желанию, теги выделения слов. Выделять можно ключевые слова, но я этим не страдаю, т.к. ПС и так прекрасно понимают, о чем идет речь. И, для тех, кто любит наводить красоту, помните — если поисковый робот увидит, что выделяются больше 20 процентов всех слов на документе, то к данной странице могут быть применены санкции.
  • В заголовке h1 обычно используется прямое вхождение основного ключевика, так же, как и в title.
  • В заголовке h2 либо разбавленное вхождение, либо еще один ключевик с этой же страницы.
  • Относительная плотность, или же «тошнота» ключевых слов не должна превышать 5-7 процентов от общего количества слов (обычно определяется на глаз).
  • Убедитесь, что в ваших META-тегах описания (description) и ключевых слов (keywords) блога есть соответствующие странице ключевые слова. Google объявил в 2009 году, что META-теги и описания не влияют на ранжирование Google. Тем не менее, description полезен для пользователей, поскольку он описывает то, что изложено на странице сайта и может появляться в сниппетах поисковой выдачи. Keywords заполняйте двумя-тремя словами, просто используйте основные из тех, которые относятся к данной странице блога. Выглядят META-теги следующим образом:

<meta name="description" content="Краткое описание страницы вашего блога" />
<meta name="keywords" content="keyword 1, keyword 2, keyword 3" />

Ключевые слова (keywords) — очень важное звено в оптимизации страницы. Без ключевиков вы не получите трафика из ПС.  Когда их мало — это плохо и, когда их много — это тоже плохо. Вот примерное расположение одного keywords на странице сайта либо блога:

  • один раз в URL страницы один раз (если это возможно)
  • один раз в МЕТА-описании страницы (description)
  • один раз в Title страницы
  • несколько раз по тексту (особое внимание уделите заголовкам h1-h3)
  • один раз в названии файла изображения и в Alt теге

Нюансы оптимизации изображений:

  1. Изображение должно быть высокого качества.
  2. Любые поисковые системы приветствуют наличие на сайте одного и того же изображения с разными размерами.
  3. Для фотографий необходимо использовать расширение .jpg. Для картинок — .gif и .png. (это в основном для красоты).
  4. Имя файла изображения должно соответствовать картинке, пишем его транслитом, между словами ставим нижнее подчеркивание (primer_nazvanija_faila_izobrazhenija.jpg).
  5. Обязательно заполняем альтернативное название — Alt изображения. Заполняется по русски и пишем то, что изображено на картинке. Я обычно пишу основное ключевое слово.
  6. Все изображения должны храниться в отдельной папке на хостинге (обычно это папка /img).

Более подробно об оптимизации изображений сайта.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Блог [SEO Jedi]
Добавить комментарий

  1. SEOjedi автор

    У некоторых она называется /images

  2. Дмитрий

    Очень понравилась статья, она полезна не только новичкам, но и бывалым оптимизаторам, которым тоже нужно иногда повторять основные принципы оптимизации контента.
    Про изображения рискну добавить свое дополнение: нужно не забывать открывать доступ к папке /img на хостинге в файле роботс.тхт

  3. SEOjedi автор

    Здравствуйте, Анастасия! Я всегда использую этот метатег.

  4. Анастасия

    Добрый день
    Спасибо за статью, все четко и по полочкам
    Я вот пользуюсь СЕО плагином от Yoast, и там можно по желанию включать или выключать мета тег с ключевыми словами. Имеет ли смысл сейчас его использование?
    Вот к примеру, на МегаИндексе если проверять релевантность, он придирается к отсутствию ключевых слов…

  5. Наркас

    Я тоже читала, что ключевики сейчас не имеют особого значения. и тоже считаю, что статьи должны быть написаны для людей, а не переспамлены ключевыми запросами

  6. Saccarius

    В тайтле поисковики реагируют на первые 60 символов, в дескрипшине на первые 140. Кейворды прописывают в метатегах «на всякий случай»: поисковикам по-моему уже параллельно на них. По плотности ключевых слов: яндекс учитывает и синонимы слов, на счет гугла не уверен, но кажется, что нет.

  7. sister

    главное ключевые слова в подзаголовках пару раз упомянуть, списки, перелинковка

  8. Сергей

    Че та слышал что кейворды на сайтах уже не катируются…главное тайтлы и заголовки под тегами Н

  9. SEOjedi автор

    Походу, это какой-то импортный бот писал. Оставляю этот «шедевр комментирования» для коллекции 🙂

  10. https://hotpry.com

    Мне конечно не хватала не много информации но спасибо ребятам в кометах они дорисовали мне общую картину! Меня в данном случаи интересует изображение Но просто я не всегда могу выложить видео в хорошем качестве что делать? Вот ссылкой скину мое портфолио Да по поводу блогов там есть и блог _https://hotpry.com Да так как мы только не давно появились для меня еще важно как подняться в поисковых системах Просто СЕО не всегда бывает правильным!

  11. Надежда

    Хочу добавить, если можно. Есть такое понятие как релевантность статьи, там как раз все эти законы и надо соблюсти, чтобы релевантность хорошая была, просто надо проверить в сервисе статью и исправить ошибки.

  12. Игорь

    Проблема в том, что для меня довольно трудно писать интересные статьи, так сказать своими словами, и при этом придерживаться правил оптимизации текста. Стараюсь, но много страниц не индексируются поисковиками, хотя контент уникальный и действительно полезный для моих посетителей. Полезность определяю по комментариям довольных читателей.

  13. Алексей

    Оптимизация контента это конечно один из главных способов раскрутки блога или сайта, но самая важная. Главное, чтобы было написано для людей простым доходчивым языком.

    Поисковики все это видят и если контент для людей, то повышают статью в поиске, но чтобы попасть по выше в поисковую выдачу, перед анализа поведенческих факторов, необходимо оптимизировать контент правильно. По пунктам, как описано в этом посте.