19.11.2019
Внутренняя перелинковка страниц сайта

Внутренние ссылки

Обновлено: 9 ноября 2019, в 21:54

Всем добрый день! Сегодня рассмотрим внутреннюю перелинковку. На мой взгляд, внутренняя перелинковка страниц сайта, является наиважнейшей темой внутренней оптимизации при самостоятельном продвижении сайтов. Я больше чем уверен, что вы много раз слышали о ней, но поверьте, пренебрегать внутренней перелинковкой не стоит, т.к. она «волшебным» образом помогает продвигать сайт без материальных вложений.

Содержание статьи

Что такое внутренние ссылки?

Внутренняя ссылка — это ссылка с одной страницы вашего сайта на другую. Если вы работаете в контент-маркетинге, вы знакомы с перелинковкой одной статьи с другой в своем блоге. Но внутренние ссылки можно найти во многих местах на типичной веб-странице. Помимо ссылок в тексте, внутренние ссылки включают в себя навигационные ссылки, ссылки на изображения, кнопки призыва к действию, ссылки в рекламных баннерах — в основном любые ссылки, которые указывают на другую страницу вашего сайта.

Внутренние ссылки играют важную роль для вашего сайта, прокладывая пути для пользователей и поисковых систем, чтобы те могли обнаружить ваш контент. Но на самом деле их роль гораздо глубже, чем только это.

Основные функции перелинковки страниц сайта:

  • Улучшается скорость и качество индексации страниц сайта;
  • При грамотной перелинковке страниц значительно улучшается «поведенческий фактор»;
  • Повышение релевантности определенных страниц;
  • Продвижение сайта по НЧ запросам;
  • Перелинковка играет немаловажную роль в распределении статического веса по страницам сайта;
  • Внутренние ссылки могут помочь вашему сайту получить более высокий рейтинг для релевантных запросов;
  • Внутренние ссылки помогают вашим посетителям получать больше удовольствия от вашего сайта;
  • Внутренние ссылки позволяют направлять посетителей на ваши продвигаемые страницы.

Основные виды внутренней перелинковки страниц:

Внутренние ссылки из текста (Контекстная перелинковка)

К данному виду перелинковки относятся любые ссылки, которые находятся в тексте. Их обычно добавляют вручную, на стадии оптимизации текста, или при добавлении новых, тематических материалов.  При использовании данного способа, для достижения лучшего эффекта, рекомендуется перелинковывать статьи одной категории. Данный вид внутренней перелинковки считается одним из самых часто используемых и в то же время трудоемких из-за невозможности использовать программы автоматической перелинковки. Если вы задались целью произвести внутреннюю перелинковку всего блога, а статей у вас уже накопилось предостаточно и сделать это вручную не представляется возможным, поможет в этом Inline Related Posts.

Плагин автоматической перелинковки страниц Term Description

Установка стандартная, из админки. Прост и понятен в использовании. Основными функциями плагина являются:

  • Можно использовать словосочетания или отдельные слова
  • Можно устанавливать ссылки не только на статьи и записи, но и на внешние страницы
  • Ссылки, как в текстах, так и в комментариях
  • Выбор количества вствленных ссылок внутри определенной страницы
  • Не проставляет ссылку на «саму себя»,  при совпадении адреса ссылки с адресом страницы
  • Позволяет автоматом добавлять к ссылке Title
  • Позволяет автоматом оборачивать ссылку тегами (пример: <strong>…</strong>)

Внутренние ссылки типа «Сквозняк»

К сквозным ссылкам относятся внутренние ссылки расположенные сразу на нескольких страницах сайта, в основном пункты меню. Они не настолько важные, как текстовые ссылки, но отказываться от их использования не стоит. Вся прелесть этого вида внутренней перелинковковки заключается в простоте создания. Выбираете страницы сайта, которые наиболее важны для продвижения в ТОП и создаете для них нужные пункты меню. Располагается такое меню, обычно, в левой или правой части сайта.

Внутренние ссылки типа «Тематические статьи»

Перелинковка, осуществляемая при помощи плагинов или скриптов. Смысл ее заключается в добавлении двух трех ссылок в конце поста на похожие, по мнению плагина, статьи. Эти ссылки активно используются посетителями сайта и влияют на «поведенческий фактор». Так же они показывают поисковым роботам, что на данном посте сайт не заканчивается, а это уже влияет на продвижение сайта.

Внутренние ссылки типа «Хлебные крошки»

Данный вид внутренних ссылок является автоматическим, обычно располагается внизу сайта, либо вверху, над названием статьи, в виде навигационной строки. Главной функцией хлебных крошек является указание местоположения на сайте. Такая внутренняя перелинковка очень нравится поисковым ботам и это, самым лучшим образом, отражается на ранжировании сайта.

При создании внутренней перелинковки страниц:

  • Используйте разнообразные тексты, прямые и разбавленные вхождения ключевых слов в ссылки;
  • На одну страницу одна ссылка, т.к. следующую ссылку, с этой же страницы, бот проигнорирует;
  • Чтобы ссылки не мешали читать текст, используйте две три ссылки на текст из 2500-3000 символов;

Внутренняя перелинковка страниц сайта положительно влияет на «поведенческие факторы» и ранжирование сайта, а так же на продвижение по НЧ запросам.

Как использовать внутренние ссылки для создания органического трафика

То, как вы размещаете ссылки на страницах вашего сайта, создает его архитектуру. Это важный фактор в поисковой оптимизации. Боты поисковых систем (так называемые сканеры, пауки) используют внутренние ссылки для поиска страниц на вашем сайте. Это также помогает поисковым системам индексировать ваш контент по темам. Они смотрят на якорный текст в ссылках, чтобы выяснить, о каких страницах идет речь и как они связаны друг с другом.

Если поисковые системы, такие как Google, не могут найти ваши страницы, то они и не могут проиндексировать ваши страницы. А если поисковые системы не могут проиндексировать ваши страницы, они не могут показать их в результатах поиска.

примеры внутренних ссылок в статье блога

Внутренние ссылки также помогают людям проводить больше времени на вашем сайте. Когда кто-то заходит на ваш сайт и затем переходит по внутренней ссылке, он повышает определенные показатели, которые используются поисковыми системами, чтобы оценить, насколько полезна ваша страница. Вовлеченность читателей, например, когда они нажимают на другую страницу вашего сайта, показывает поисковым системам, что ваш сайт ценен для посетителей. Эти положительные сигналы, такие как более высокие просмотры страниц и более низкие показатели отказов, могут помочь вашему сайту показывать более высокие результаты в результатах поиска.

Используйте внутреннюю перелинковку, чтобы повысить релевантность

Поскольку актуальность информации на сайте очень важна, объединение всего релевантного контента в кластеры может быть полезной стратегией. Это означает создание центральной страницы для каждой темы и последующую перелинковку её со всеми тематическими страницами на вашем сайте. Чтобы было понятнее, я прилагаю схему перелинковки, которая работает.

Модель внутренней перелинковки страниц сайта

Создание надежной структуры внутренних ссылок  может помочь улучшить рейтинг ваших страниц в отдельности и сайта в целом.

Не менее важно и то, что внутренние ссылки могут помочь вам повысить конверсию и увеличить доход вашего сайта.

Как использовать внутренние ссылки для увеличения дохода

Правильно выполненная внутренняя перелинковка можетт повысить видимость страниц, которые играют важную роль в конверсии. Ссылки могут привести читателей к вашим самым ценным страницам и помочь им узнать вас как бренд, товар, услугу.

Направляйте читателей на наиболее ценные для них страницы

Ссылки на другие страницы вашего сайта покажут читателям, что вы можете предложить им гораздо больше, чем просто страницу, на которую они попали. Ссылка на контент, который позволяет им глубже изучить концепции или ответить на вопросы, касающиеся темы, о которой они читают.

Дайте читателям варианты действий

Один тип внутренней ссылки может иметь особенно большое влияние на конверсии: ссылки призыва к действию.

Призыв к действию может быть чем угодно, от чтения дополнительной информации до подписки на демо или покупки продукта. Убедившись, что читатели могут легко увидеть, как выполнять наиболее распространенные действия, значительно возрастет вероятность того, что они это сделают. Включение призыва к действию на каждой тематической странице является важной частью написания контента для веб-сайта.

Какие ссылки на призыв к действию вы можете использовать на своих сайтах? Подумайте не только о том, что хотели бы вы, чтобы люди делали на вашем сайте, но и о том, что они хотели бы делать. Чтобы понять то, чего хотят пользователи, нужно проводить тестирование каждого призыва к действию, но есть общие фразы, которые вы можете использовать уже сейчас:

  • Связаться с вами;
  • Расписание презентации или демонстрации товара/услуги;
  • Подпишитесь на обновления блога;
  • Следите в социальных сетях;
  • Скачать документ.

Помогите своим посетителям узнать вас как бренд

Многие посетители сайта ищут информацию, и они хотят знать, что вы авторитетный источник. Кроме того, поскольку они становятся более осведомленными в оценке поставщиков и ищут конкурирующие варианты, они захотят узнать, почему ваш бизнес — лучший выбор для них. Сделайте так, чтобы им было легко найти страницу «О нас», чтобы они могли прочитать историю вашего бренда и увидеть, что вы за организация. Посетители сайта часто будут искать эту важную страницу в навигационном меню вашего сайта.

7 правил для внутренних ссылок

1. Размещайте внутренние ссылки на каждой странице

Убедитесь, что все страницы вашего ресурса содержат внутренние ссылки. Это нужно, чтобы посетители не оказались в тупике.

2. Правило пяти рукопожатий кликов

Убедитесь, что все ваши страницы доступны менее чем за пять кликов от точки входа пользователя на ваш сайт. Инструменты аудита сайта могут помочь в этом. Они показывают, какие страницы труднодоступны для поисковых систем и посетителей. После этого вы можете улучшить доступность этих страниц за счет внутренней перелинковки.

3. Откройте страницы для сканирования

Убедитесь, что поисковые роботы могут сканировать все ваши страницы, которые вы хотите ранжировать. Проверьте файл robots.txt, чтобы убедиться, что правила не просят игнорировать страницы, которые вы хотели бы показать в результатах поиска.

4. Используйте карту сайта

Создайте карту сайта и укажите ее в файле robots.txt. Этот файл помогает направлять поисковых ботов на страницы вашего сайта.

5. Nofollow для внутренних ссылок

Используйте атрибут nofollow для внутренних ссылок, которые вы не хотите индексировать в результатах поиска. Это помогает сэкономить ресурсы роботов поисковых систем и увеличить шансы, что они найдут и проиндексируют ваш действительно важный SEO-контент. Поскольку ПС выделяют ограниченные ресурсы для сканирования сайтов, это является важным фактором. Хорошим примером этого может быть ваша страница с контактами, на которую часто ссылаются все страницы вашего сайта. Если вы закроете эти ссылки атрибутом nofollow, то боты не будут тратить свои ресурсы, чтобы следовать по этим ссылкам.

6. Регулярно исправляйте неработающие ссылки

Регулярно проверяйте ваш сайт на наличие неработающих ссылок. Неработающие ссылки могут остановить сканеры на их пути, тем самым мешая им находить и индексировать страницы. Существует большое количество инструментов проверки сайтов на битые ссылки. Я использую плагин для WordPress Broken Link Checker. Этот инструмент показывает, на каких страницах есть неработающие ссылки, поэтому вы можете легко их найти и исправить.

Плагин для WordPress Broken Link Checker

7. Обратите внимание на якорный текст

Обратите внимание на используемый вами якорные ссылки. Это помогает пользователям решить, что именно им просмотреть на ваше странице, а поисковым системам помогает понять тему контента. Для понимания, о чем я написал в этом пункте, обратите внимание на блок «Содержание статьи» в самом начале этой статьи. Это и есть анкорные якорные ссылки, кстати они могут появляться в быстрых ссылках, в результатах поиска.

Вывод

Можете ли вы иметь слишком много внутренних ссылок?

Ссылок много не бывает! Хорошее практическое правило в отношении количества внутренних ссылок на странице заключается в том, что все ваши ссылки должны быть полезны для ваших читателей. Больше нет никаких ограничений на количество внутренних ссылок. Яркий пример — сайт Википедии.

Внутренние ссылки важны для SEO и для клиентов

В то время как внешние ссылки привлекают все внимание в поисковой оптимизации и усилиях по повышению узнаваемости бренда, ваши стратегии создания внутренних ссылок также могут помочь вам в этих усилиях.

Внутренние ссылки могут помочь распределить вес ваших с трудом полученных внешних ссылок по страницам сайта, которые нуждаются в продвижении. Кроме того, внутренние ссылки на страницы, которые важны для ваших пользователей, также могут помочь вам увеличить доход за счет увеличения количества конверсий.

5 комментариев к «Внутренние ссылки»

  1. Добрый день. Хочу сказать, что внутренняя перелинковка страниц сайта довольно сильно оказывает влияние на PR сайта. Конструируя свой первый сайт, мне и в голову не приходило заниматься продвижением. Целью было просто создание сайта. Сам процесс. Ведь мало что понимал в этом. Внешних ссылок не было. Так получилось, что большинство страниц сайта были связаны друг с другом. В тексте приходилось ставить по 4-6 ссылок на другие важные страницы. В результате, после обновления Google PR, сайт заработал PR 2 только за счет внутренней перелинковки страниц.

  2. Три часа потратил в интернете, что бы на запрос – «какими пользоваться ссылками при перелинковки относительными и абсолютными» в Гугле и Яндексе, получить ответ. Простой вопрос внутренняя перелинковка – применять абсолютные или относительные ссылки, и ответа на этот вопрос нет ни на одной из тысячи просмотренных страниц. На этом блоге тоже нет ответа, а что написано имеется на тысячи других страниц. Опять два ведра воды, а ответа нет. Какие вы на хрен гуру интернета, когда не можете дать ответ на простой вопрос?

  3. Добрый день, уважаемый Никодим! Отвечая на ваш вопрос «какими пользоваться ссылками при перелинковки относительными и абсолютными», могу сказать следующее — особой разницы я не вижу, но использую какой-то один из видов перелинковки в рамках одного сайта. Как кому нравится. К примеру, у Яндекса относительные ссылки при внутренней перелинковке, а вот у Гугла я заметил абсолютные.

  4. Хорошая статья, было бы еще неплохо почитать, как правильно ссылочный вес при перелинковке распределять, а еще наткнулась на относительные urlы, хотелось бы тоже понять — что это такое.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *