Последнее обновление от SEOJedi
Всем привет! Аудит сайта — это разовая услуга, с помощью которой вскрываются ошибки веб-сайта. Помимо поиска ошибок, аудит помогает составить план дальнейшего развития ресурса. За все время своей работы в SEO, я сделал уже более сотни разных аудитов сайтов. Я хорошо понимаю когда и какой аудит нужно применять, и для чего. В данном посте ориентируюсь на личный опыт и собственную практику. Давайте разбираться что к чему.
Содержание статьи
Аудит сайта — это полный анализ всех факторов, влияющих на видимость сайта в поисковых системах. Этот стандартный метод дает полное представление о любом веб-сайте.
Аудит сайта и его виды
Технический аудит сайта
Это услуга направленна на поиск технических и программных «уязвимостей». Тут проверяется все, что связано с кодом сайта, хостингом, сервером, движком и т.д.
Когда нужен технический аудит и зачем
Идеально учитывать возможные ошибки из аудита еще на стадии разработки сайта. Но такое делается редко, да и ошибки имеют свойство всплывать внезапно. Технический аудит выполняется на старте SEO-продвижения, потому что большинство технических ошибок напрямую влияют на продвижение. Возьмем, например, «Низкую скорость загрузки сайта» или «Нестабильный хостинг, который часто отключает сайт» и т. д.
Что входит в технический аудит
Сайт тестируется различными сервисами: Validator, Google Page Speed Insight, Uptimerobot и другими. Анализируется код сайта. Делаются выводы на основе тестов. Формируется ТЗ для технического специалиста для решения этих проблем.
SEO-аудит
Это проверка сайта на соответствие требованиям поисковых систем Яндекс и Google.
Когда нужен SEO-аудит и зачем
SEO-аудит всегда входит в комплекс работ по продвижению сайта, либо как отдельная аналитическая услуга. Он позволяет понять, готов ли сайт к продвижению. Помимо выявления разовых ошибок, в таком аудите строится план развития проекта.
Что входит SEO аудит
Аудит делится на две части. В первой части оценивается общее положение сайта в поисковых системах. Проверяется, сколько запросов находится в топе, как хорошо индексируется сайт. Помимо этого оценивается ссылочный профиль.
Во второй части выявляются ошибки. Вычитывается контент, проверяется оптимизация страниц и сверяется с топовыми конкурентами. Также уделяется внимание структуре сайта. Важно проверить, насколько качественно и полноценно проведена работа с семантическим ядром. У специалиста есть понимание факторов ранжирования поисковых систем и он сверяет полученную информацию с ними.
Если говорить просто, то ваш сайт полностью сканируют и смотрят, насколько он готов продвигаться и собирать трафик. В ходе анализа создается план работ. Взяв этот план за основу — можно строить стратегию SEO-продвижения на 3-6 месяцев.
Usability-аудит сайтов
Это услуга направлена на выявление проблем из-за которых у сайта низкие показатели конверсий.
Когда нужен usability-аудит и зачем
Usability-аудит нужен, когда у вас все в порядке с трафиком на сайте. Люди приходят с SEO, контекстной рекламы или других источников. Вы знаете, что это целевые люди, но результат в количестве целевых действий (заявок, звонков) вас не устраивает. Такой аудит позволит выявить точки роста конверсий.
Что входит usability-аудит
В ходе аудита изучается ниша бизнеса, конкурентов и сайт. Выявляются нужды целевой аудитории. Далее отслеживается поведение посетителей сайта с помощью инструмента Вебвизор в Яндекс Метрике. В итоге, собранная информация плюс опыт выливаются в список рекомендаций по улучшению ситуации.
Итог usability-аудита, это четкий чек-лист доработок сайта. Это могут быть разные рекомендации от «Не хватает блока ключевых преимуществ компании», до кнопка «купить» находится не на видном месте и ее цвет не привлекает внимание.
Варианты выполнения аудита сайта
Глубокий — погружаюсь в проблемы сайта с головой, детально. Это большой аналитический процесс, в результате которого клиент получает большой отчет с рекомендациями. Делаю в течении недели.
Экспресс — поверхностная проверка по самым важным параметрам. 1-2 дня
Чуть не забыл! Есть еще один вариант исполнения: «Скачанный с автоматического сервиса». Обычно такой аудит делают за смешные деньги недобросовестные специалисты рекламирующие себя на различных seo-форумах и в соцсетях. Ценности такой аудит не несет. Избегайте этого.
P.S. Заявки на проведение аудита оставляйте в комментариях, не забывайте там указывать действующий ящик электронной почты, на него я отправлю ответ.
Аудит сайта , я думаю нужно проводить, только когда сайт серьезный и относиться к какой-то серьезной организации или компании. Интернет переполнен уймой «второстепенных» сайтов, чтобы не сказать хуже, которым аудит вообще не нужен. А практика показала,что если фирма серьезная , то и сайт построен правильно и чаще всего аудитом и контролем сайта занимаются внутренние специалисты. За статью спасибо! Почерпнул для себя пару важных моментов!