rel=canonical: полное руководство

rel=canonical определяет предпочтительный URL для поисковых систем SEO продвижение

Канонический URL-адрес позволяет сообщить поисковым системам, что некоторые похожие URL-адреса на самом деле одинаковы. Иногда у вас есть продукты или контент, которые можно найти по нескольким URL – адресам или даже на нескольких веб-сайтах, но с помощью канонических URL-адресов (HTML-теги ссылок с атрибутом rel=canonical) вы можете иметь их на своем сайте, не нанося вреда вашему рейтингу. В этой статье вы узнаете, как и когда их использовать и как избежать распространенных ошибок.

Элемент rel=canonical, часто называемый «канонической ссылкой», является элементом HTML, который помогает веб-мастерам предотвращать проблемы с дублированным содержимым. Это делается путем указания «канонического URL», «предпочтительной» версии веб-страницы. Использование этого хорошо улучшает SEO сайта.

Идея проста: если у вас несколько похожих версий одного и того же контента, вы выбираете одну «каноническую» версию и наводите на нее поисковые системы. Это решает проблему дублирования контента, когда поисковые системы не знают, какую версию контента отображать в результатах.

SEO преимущество rel=canonical

Выбор правильного канонического URL для каждого набора похожих URL-адресов улучшает SEO вашего сайта. Это связано с тем, что поисковая система знает, какая версия является канонической, поэтому она может посчитать все ссылки, указывающие на разные версии, как ссылки на каноническую версию. Установка канонического URL в принципе похожа на перенаправление 301, только без фактического перенаправления.

История rel=canonical

В феврале 2009 года Google , Bing и Yahoo! представили элемент канонической ссылки — если вы хотите узнать о его истории, пост в блоге Google дает самое ясное объяснение. Хотя идея проста, особенности ее использования часто бывают сложными.

Ироническое примечание

Термин «канонический» происходит от римско-католической традиции, где был создан список священных книг, который был признан подлинным и назван каноническими Евангелиями Нового Завета. Ирония в том, что римско-католической церкви потребовалось около 300 лет и многочисленные схватки, чтобы придумать канонический список, и в итоге они выбрали четыре версии одной и той же истории … 😉

Как установить канонические url

Правильный пример использования rel=canonical

Предположим, у вас есть две версии одной и той же страницы, каждая из которых содержит 100% одинаковое содержание. Разница лишь в том, что они находятся в отдельных разделах вашего сайта, и поэтому цвет фона и активный пункт меню разные — вот и все. Обе версии были связаны с другими сайтами, поэтому сам контент явно ценный. Так какую версию поисковики должны показывать в результатах?

Например, это могут быть их URL:

  • http://example.com/wordpress/seo-plugin/
  • http://example.com/wordpress/plugins/seo/

Это как раз то, для чего был изобретен rel=canonical и, к сожалению, такая ситуация происходит довольно часто, особенно во многих системах электронной коммерции. Продукт может иметь несколько различных URL-адресов, в зависимости от того, как вы туда попали. В этом случае вы примените rel=canonical следующим образом:

  1. Выберите одну из ваших двух страниц в качестве канонической версии. Это должна быть версия, которую вы считаете наиболее важной. Если вам все равно, выберите ту, на которую ведет больше всего ссылок или заходят больше посетителей, а если вам все равно, подбросьте монету. Вам просто нужно выбрать.
  2. Добавьте ссылку rel=canonical с неканонической страницы на каноническую. Поэтому, если мы выберем самый короткий URL-адрес в качестве нашего канонического URL-адреса, другой URL-адрес будет ссылаться на самый короткий URL-адрес в <head> разделе страницы, например так:
<link rel="canonical" href = "http://example.com/wordpress/seo-plugin/" />

Вот и все. Ни больше ни меньше.

Это «слияние» двух страниц в одну с точки зрения поисковой системы. Это «мягкое перенаправление», без перенаправления пользователя. Ссылки на оба URL-адреса теперь считаются единственной канонической версией URL-адреса.

Настройки канонического URL в Yoast SEO

Плагин Yoast SEO WordPress позволяет вам изменять канонические типы страниц в настройках плагина. Это нужно делать только в том случае, если вы хотите изменить каноническое значение, отличное от URL текущей страницы. Yoast SEO уже отображает правильный канонический URL-адрес практически для любого типа страницы при его установке на WordPress.

Для сообщений, страниц и пользовательских типов сообщений вы можете редактировать каноническое значение на вкладке «Дополнительно» в метабоксе Yoast SEO:

Setting the canonical in Yoast SEO

Для категорий, тегов и других терминов таксономии вы также можете вносить изменения в том же месте, в Yoast SEO metabox.

Когда следует использовать канонические URL-адреса?

301 редирект или канонический?

Если вы не уверены, следует ли делать 301 редирект или установить канонический URL, то ответ прост: вы всегда должны делать редирект 301, если нет технических причин препятствующих этому. Если вы не можете перенаправить, потому что это может повредить пользовательскому интерфейсу или иным образом вызвать проблемы, установите канонический URL.

Должна ли страница иметь канонический URL указывающий на себя?

В приведенном выше примере мы связываем неканоническую страницу с канонической версией. Но должна ли страница устанавливать rel=canonical сама на себя? Этот вопрос является широко обсуждаемой темой среди SEO специалистов. В Google настоятельно рекомендуют иметь канонический элемент ссылки на каждой странице, и в этой статье Google подтвердил, что это лучше всего. Это потому, что большинство CMS допускают изменения URL без изменения содержимого. Таким образом, все эти URL будут отображаться одинаково:

  • http://example.com/wordpress/seo-plugin/
  • http://example.com/wordpress/seo-plugin/?isnt=it-awesome
  • http://example.com/wordpress/seo-plugin/?cmpgn=twitter
  • http://example.com/wordpress/seo-plugin/?cmpgn=facebook

Проблема в том, что если у вас нет канонических «само-ссылок» на странице, которая указывает на самую главную версию URL, вы рискуете пострадать от этого. Если вы не сделаете это сами, кто-то другой может сделать это за вас вызвать проблему с дублированием контента, поэтому добавление rel canonical к URL-адресам на вашем сайте является хорошим «защитным» SEO-шагом.

Междоменные канонические URL

Например, у вас один и тот же контент на нескольких доменах. Есть сайты или блоги, которые самостоятельно публикуют статьи взятые с других сайтов, поскольку они считают, что тот контент важен для их пользователей. У меня были в продвижении сайты, переиздающие статьи из других, авторитетных, источников (с явным разрешением), но если посмотреть в HTML код каждой из этих статей, то там можно найти ссылку rel=canonical, указывающую прямо на оригинальную статью, в авторитетном источнике. Это означает, что все ссылки, указывающие на их версию статьи, учитываются при ранжировании основной версии. Они могут использовать авторитетный контент, чтобы угодить своей аудитории, сайты источники получают от этого явную выгоду в виде ссылок. Все в выигрыше.

Неисправные канонические URL: общие проблемы

Существует множество примеров того, как неправильная реализация rel=canonical может привести к огромным проблемам. Я видел несколько сайтов, где каноническая ссылка из внутренних страниц указывала на главную, соответственно в результатах поиска была только домашняя страница. Есть другие ошибки, которые вы не должны допускать при использовании rel=canonical. Вот самые важные:

  • Не канонизируйте разбитый на страницы архив на страницу один. Отношение rel=canonical на странице 2 должно указывать на страницу 2. Если вы укажете на страницу 1, поисковые системы фактически не будут индексировать ссылки на более глубоких страницах архива…
  • Сделайте их на 100% абсолютными. По различным причинам, многие сайты используют относительные ссылки, т. е. они не указывают HTTP или HTTPS в их URL. Не делайте этого для вашего канонического URL.
  • Несколько канонических ссылок на странице, вызывают хаос и когда это происходит, результаты совершенно непредсказуемы. Это может происходить при использовании нескольких плагинов.

Атрибут rel=canonical и социальные сети

Facebook и Twitter тоже чтят rel=canonical, а это приводит к странным ситуациям. Если вы поделитесь URL-адресом на Facebook, который имеет каноническое указание на другую страницу, Facebook поделится сведениями из канонического URL-адреса. Фактически, если вы добавите кнопку «like» на странице, которая имеет каноническое указание на другую страницу, она покажет количество like для канонического URL, а не для текущего URL. Твиттер работает точно так же.

Расширенное использование rel=canonical

Канонический заголовок HTTP ссылки

Google также поддерживает канонический HTTP-заголовок ссылки. Заголовок выглядит следующим образом:

Link: <http://www.example.com/white-paper.pdf>; rel="canonical"

Канонические заголовки HTTP ссылок могут быть очень полезны при канонизации файлов, таких как PDF, поэтому хорошо знать, что подобная опция существует.

Использование rel=canonical на не очень похожих страницах

Хотя я бы не рекомендовал этого, но вы определенно можете использовать rel=canonical очень агрессивно. Google соблюдает его почти до смешной степени, в результате чего вы можете канонизировать совсем разные фрагменты контента друг с другом. Однако, если Google поймает вас за этим занятием, он перестанет доверять каноническому URL на вашем сайте и, таким образом, причинит вам больше вреда…

Использование rel=canonical в сочетании с hreflang

Очень важно, чтобы при использовании hreflang каждый язык канонично указывал на себя. Убедитесь, что вы понимаете, как правильно использовать canonical при реализации hreflang, в противном случае вы можете убить всю реализацию hreflang.

Вывод: rel=canonical — это мощный инструмент

Rel=canonical — это мощный инструмент в наборе инструментов SEO, но как и любой другой инструмент, вы должны использовать его с умом, так как при его неправильном использовании можно легко убить сайт. Для больших сайтов процесс канонизации может быть очень важным и привести к серьезным улучшениям SEO.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Блог [SEO Jedi]
Добавить комментарий