Что делает SEO специалист

что делает seo специалист SEO продвижение

Привет всем! Для многих, кто хочет заказать SEO услуги, становится откровением, что продвижение сайта — это консалтинг. SEO специалист, на основе аналитики дает рекомендации, которые чаще всего выполняют программисты на стороне клиента. Но как понять, что эти рекомендации действительно необходимы. Чем вообще занимаются эти ваши SEO-шники? Сегодня хочу поговорить про 11 этапов SEO-продвижения и наконец таки разобраться, чем все-таки занимаются SEO специалисты.

Основной смысл этой статьи, это собрать в кучу основные моменты работы по SEO и донести их до заказчиков. Чтобы не надо было объяснять в каждом отдельном случае одно и тоже. И ответить на наиболее частый вопрос клиентов SEO: расскажите нам предметно, какие вы проделываете работы, оказываете услуги, и каких результатов мы добьемся, достигнем ли поставленных целей и соответственно каков бюджет…

Начну с того, кто такой SEO-специалист и как им становятся.

Кто такой SEO специалист?

Эксперт по SEO (также известный как «SEO-шник») — это тот, кто оптимизирует веб-сайты для достижения более высокого рейтинга в поисковых системах.

Перефразируя:

SEO-шник — это тот, кто знает, как получить больше трафика от поисковых систем.

Как стать специалистом по SEO?

Поскольку область науки о поисковой оптимизации сайтов достаточно молода, её не изучают в традиционной четырехлетней программе обучения в университетах. Хотя это было бы не лишним, т.к. Google использует более 200 факторов ранжирования в своем алгоритме. Но не волнуйтесь, вам не нужно учить их все 🙂  Фактически, большинство из 200 рейтинговых факторов — это разные способы измерения 3-х вещей: актуальности, авторитета и качества.

Наиболее распространенные способы, благодаря которым вы сможете стать специалистами по SEO:

  • Пройдите курс SEO (или несколько курсов SEO);
  • Изучите SEO самостоятельно, оптимизируя собственный сайт;
  • Поработайте в маркетинговом (рекламном) агентстве;
  • Возьмите на SEO клиентов и набирайтесь опыта;
  • Получить онлайн — сертификацию SEO, те же курсы, только платные;
  • Работайте как SEO-специалист на фрилансе и набирайтесь опыта.

Если это все сложно, а скорее все у вас просто нет на это времени и желания. Не мучайтесь, сосредоточьтесь на своем основном бизнесе и позвольте профессионалам справиться с продвижением вашего сайта за вас.

Далее, кратко и без лишней «воды» разберем 11 этапов SEO-продвижения, чтобы вам была более понятна работа SEO-шника.

Работа SEO специалиста

Вне зависимости от того, в какой стране или поисковой системе продвигается сайт, процесс в целом остается неизменным. Для того, чтобы ресурс хорошо ранжировался, SEO специалист приводит в порядок внутреннюю структуру, файлы, наполняют страницы ключевыми словами, а также работает над цитируемостью бренда и его упоминаниями. Конечно, как и в других сферах, четких ограничений нет, но все же я насчитал 11 обязательных этапов работ.

Анализ сайта, тематики и конкурентов

Первый этап — это анализ сайта, тематики и конкурентов. Когда SEO специалист получает доступ и к аналитике и панели вебмастеров он приступает к первичному анализу товаров и услуг проекта, а также дает общую оценку сайта, чтобы понимать, какие работы следует выполнять в первую очередь. Именно на этом этапе формируется стратегия продвижения и детальный план работ.

Так что же конкретно делает SEO специалист?

  • Во-первых он анализирует видимость проекта по высокочастотным, среднечастотным и низкочастотным запросам.
  • Во-вторых делает анализ конкурентов и лидеров рынка, чтобы понимать на что делать упор в этой тематике.
  • В-третьих анализирует структуру сайтов лидеров в этой нише и их ссылочный профиль.
  • В-четвертых отмечает запросы под которые нужно создавать и оптимизировать посадочные страницы на сайте клиента.
  • В-пятых проводит анализ спроса и сезонности на основе данных поисковой выдачи.

Все это позволяет определить необходимость глобальных изменений на сайте клиента, а также уточнить бюджет, который требуется для продвижения проекта.

Формирование первичного ядра поисковых запросов

Второй этап — это формирование первичного ядра поисковых запросов. На этом этапе SEO-специалист собирает и кластерезирует ключевые слова, а так же пробивает их на частотность. Семантическое ядро — то есть список ключевых запросов по которым пользователи ищут ваш сайт, нужно для:

  • формирования структуры сайта;
  • составление шаблонов генерации и формирования метатегов;
  • написания текстов для посадочных страниц;
  • создания внутренней перелинковки;
  • а также внешней оптимизации.

Семантическое ядро может состоять как из нескольких сотен поисковых запросов, так и из нескольких сотен тысяч. Процесс составления качественного ядра долгий и может занимать времени до нескольких месяцев. Именно поэтому его разбивают по разделам и категориям, чтобы не тормозить продвижение и развивать семантическое ядро параллельно другим работам.

Формирование широкой структуры сайта

Третий этап — это формирование широкой структуры сайта. Поисковые системы постоянно совершенствуют свои алгоритмы и показывают наиболее релевантные страницы под запросы пользователей. Для каждой группы запросов необходимо создать и оптимизировать свою посадочную страницу.

При этом важно понимать, что под супер низкочастотные запросы нужно оптимизировать уже конкретные карточки товаров, так как они будут только мешать продвижению важных страниц, забирая часть их внутреннего статического веса. Под высокочастотные запросы создаются страницы категорий. Под средне и низкочастотные запросы создаются страницы фильтров или их пересечений.

Для крупных магазинов, досок объявлений, или marketplace, количество страниц умножается на количество городов. При этом важно чтобы контент на этих страницах был уникальным.

Формирование технического задания на внутреннюю оптимизацию сайта

Четвертый этап — это формирование технического задания на внутреннюю оптимизацию сайта. На этом этапе обязательно выполняются следующие пункты:

  • настраивается автоматическое формирование тегов title, description и заголовков h1;
  • адреса страниц приводится к так называемому человеко понятному виду (ЧПУ);
  • оптимизируются фильтры, создаются правила формирования url-адресов для них, метатегов и видимости ссылок;
  • увеличивается скорость ответа сервера и загрузки страниц сайта;
  • удаляешься дубли страниц с помощью постоянных редиректов канонических страниц и тегов noindex и nofollow;
  • создается xml карта сайта;
  • в случае необходимости настраивается мультиязычность;
  • оптимизация страниц pagination;
  • разрабатываем и внедряем микроразметку отзывов и информации на страницах карточек товаров.

Внутренняя перелинковка сайта

Пятый этап — организация внутренней перелинковки сайта. Часто, причиной плохого ранжирования сайта становится проблема со статическим весом продвигаемых страниц. Важно не просто создать посадочные страницы под поисковые запросы, но и организовать их грамотную перелинковку, чтобы пользователи и поисковые роботы могли без проблем попасть на эти страницы. Иначе они рискуют не попасть в индекс поисковиков.

Контентная оптимизация

Шестой этап — это контентная оптимизация, то есть оптимизация текстов, картинок и вообще, содержимого сайта. Оптимизатор вручную формирует уникальные метатеги для тех страниц, где это необходимо. Также, для продвигаемых страниц сайта формируются тексты, включающие ранее собранные поисковые запросы. Естественно, с учетом последних требований поисковиков. Тексты влияют на ранжирования страниц и по высокочастотным запросам и по запросам с более низкой конкуренцией.

Работа с краулинговым бюджетом

Седьмой этап — эта работа с так называемым краулинговым бюджетом. Краулинговый бюджет поискового робота — это количество страниц, который он может обойти за один раз на сайте. Часто владельцы сайтов создают сотни страниц, бесполезных фильтров под которые нет запросов или их очень мало. Или например не закрывают для робота страницы различных сортировок по цене, количеству товаров и так далее.

Это все грубые ошибки! В результате поисковый робот может проиндексировать только часть страниц фильтра и уходит с сайта. Пусть ты даже грамотно сделаешь все остальное, но именно это станет причиной непопадания страниц в индекс. Более того, статический вес страниц категорий сильно снизится и они будут хуже ранжироваться.

На этом этапе SEO-специалисты закроют для индексации так называемые мусорные страницы, которые созданы только для удобства пользователей и запретят роботу обход таких страниц.

Улучшение юзабилити сайта

Восьмой этап — это улучшение юзабилити сайта. Алгоритмы поисковиков давно научились анализировать поведенческие факторы. То есть то, как пользователи взаимодействуют с вашим сайтом.

На этом этапе seo специалисты работают над не возвратом пользователей обратно в поисковую выдачу. Уменьшением количества отказов и увеличении времени проведенного на сайте. Например адаптация сайта под мобильные браузеры существенно повысит его видимость в мобильной выдаче. Кроме того вырастут конверсии.

Упрощение навигации уменьшает показатель отказов, а грамотное оформление страницы «О компании» повышает доверие пользователей и поисковиков. Список работ здесь можно продолжать дальше, но перейдем к следующему этапу.

Внешняя оптимизация сайта

Девятый этап — внешняя оптимизация сайта. Этим заумным словосочетанием называют старое доброе наращивание внешней ссылочной массы. Правда старыми добрыми методами, такими как покупка арендных ссылок на биржах пользоваться уже нельзя. Потому как очень велика вероятность попадания под санкции поисковых систем.

В ряде тематик с низкой конкуренцией можно обойтись и без наращивания ссылочного, но в основном ссылки необходимы.

Чем больше качественных тематических площадок ссылаются на твой сайт, тем авторитетней он становится в глазах поисковых систем.

Увеличение конверсии сайта

Десятый этап — это увеличение конверсии сайта. Конверсия — это необязательно продажи, это может быть как заказ услуг, так и, например, подписка на рассылку.

На самом деле, повышение конверсии сайта — это комплексный этап и чаще всего для него привлекаются сторонние специалисты по дизайну, юзабилити и так далее. В первую очередь исправляются формы заказа, добавляются способы связи с менеджерами, изменяются элементы страниц, а также ведется работа с отзывами.

Поэтапная оптимизация страниц

Одиннадцатый этап — поэтапная оптимизация страниц. Основываясь на ранжировании страниц по запросам и анализу трафика по категориям, SEO специалисты постоянно работают над структурой сайта. Вносят изменения в текст и метатеги, внутреннюю перелинковку и работают с внешним ссылочным профилем. Все усложняет постоянное изменение алгоритмов поисковиков, в связи с чем приходится вносить изменения и в стратегию продвижения, чтобы делать сайт удобнее для пользователей и поисковых систем.

Вывод

SEO-специалист занимается внутренней оптимизацией, т. е. делает контент привлекательным и понятным для поисковой системы, а структуру сайта такой, чтобы поисковая система и пользователи легко находили важные страницы. Работа оптимизатора стоит на стыке маркетинга и программирования.

Вот, кратко постарался описать основные работы SEO-шников. Надеюсь будет полезно как самим SEO-специалистам, так и их клиентам, а так же тем, кто только собирается заняться продвижением своих ресурсов.

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Поделиться с друзьями
Блог [SEO Jedi]
Добавить комментарий

  1. SEOjedi автор

    Здравствуйте, Олег! Жалко, что не все это понимают ))))

  2. Олег

    Для сеошников работы каждый раз всё больше и больше выходит. Один гугл апдейт за апдейтом «выстреливает». Простой обыватель не сможет уследить за всеми нововведениями, которые вводят поисковики и тем самым хорошо продвигать сайт в интернете. А если это интернет-магазин так там вообще один сео-специалистом не обойтись. Нужен уже целый штат.

  3. NacetgBot

    Сэошник на сайте необходим всегда

  4. Вик Вейн

    Согласен с Вячеславом. Сеоспециалист нужен до тех пор, пока вам нужен трафик на ваш сайт. Главное помнить одно — когда вы отказываетесь от сеошника, после получения первых результатов, ваши конкуренты продолжают работать….

  5. SEOjedi автор

    Согласен в вами, полностью! Ваше бы понимание всем клиентам SEO 😉

  6. Вячеслав

    Нанимать спеца или работать самому — это полностью зависит от вас, вам надо чётко понимать, с какой целью вы его наняли. Как правило, SEO-специалист отвечает за оптимизацию веб-сайта как на странице, так и за ее пределами. Если, в результате сотрудничества с сеошником, вы получаете хороший трафик, или наблюдается постепенное увеличение трафика, или каким-либо образом это помогает вашему бизнесу расти, то почему бы не работать с ним.