Реклама и PR (часть 2)

PR and marketing Реклама

Воздействие на покупателя в рекламном бизнесе

На сегодняшний день реклама является очень действенным инструментом бизнеса и является непростой конъюнктурной деятельностью, которая включает в себя не только деловое, но и творческое начало. Именно поэтому в современных рыночных условиях в лидеры выходят те фирмы, которые не только ориентируются на выгодные для клиента условия контракта, но и используют при этом сильнейшие психологические приёмы воздействия на потенциального потребителя.

Современные компании, пользующиеся успехом на рынке, стремятся при минимуме рекламы получить максимум эффекта. Иными словами, при равных ценовых условиях компании стремятся привлечь потребителя именно качеством рекламных услуг. Качественная реклама является эффективной, если она грамотно сделана с точки зрения восприятия продукта и грамотно подана «на съедение» потребителю.

Современные психологи утверждают, что с помощью психологического воздействия на потребителей можно значительно усилить эффект от рекламы и, соответственно, повысить качество рекламных услуг и уровень продаж продукции либо работ (услуг). Для такого рода воздействия используются различные приёмы, в которых акцент делается на интересы потребителя, его нравы и психические особенности.

При заключении контрактов с потенциальными рекламодателями зачастую используются психологические приёмы убеждения. При этом важно дать понять вашему будущему бизнес партнёру, что именно у вас он сможет получить то, что ему необходимо и, что именно с вами ему выгоднее заключить контракт. Использование такого рода приёмов позволяет увеличить количество заказов до 10%.

Также очень важно, чтобы реклама носила адресный характер. Знание целевой группы, её интересов и предпочтений позволяет разработать рекламу под конкретных людей. Для этого психологи занимаются изучением различных социальных групп и особенностей подачи им информации в виде рекламы. Например, реклама для домохозяек должна содержать информацию максимально простую и информативную:

  • в каком супермаркете предлагают наиболее выгодные условия покупки товаров
  • или какой порошок подойдёт для стирки детских вещей

Т.е. для данной группы потребителей реклама должна нести эмоциональный заряд и описывать на конкретных примерах выгодность от приобретения рекламируемой продукции.

Ещё один важный психологический фактор, который нужно учитывать при создании рекламы – это подсознательно-ассоциативные связи. Ведь множество людей мыслят образами и ассоциациями, а также реклама является интересной и запоминающейся, если её можно связать с каким-либо случаем, образом или воспоминанием. Таким образом, реклама должна быть правильно понятой потребителем. Например, на рекламе колбасы мы видим грудного ребёнка и надпись «Вкусно как в детстве». Возникает вопрос, какие родители кормят своих детей колбасой в столь раннем возрасте. Поэтому незнание данного закона психологии приводит к тому, что реклама становится попросту нелепой.

Также психология поможет сделать рекламу более притягивающей внимание и запоминающейся. Самый распространённый способ добиться этого – постановка психологических «маркеров» восприятия информации. Это различные неприемлемые для восприятия неожиданности или помехи, которые в силу своей неприемлемости хорошо запомнятся потребителю.

Довольно интересен метод «мыльных опер». При этом рекламная кампания имеет некоторый сюжет, а в каждой последующей серии рекламы продолжается предыдущая. Таким образом, происходит подсознательное удержание интереса к рекламе, а неиссякаемое человеческое любопытство делает этот метод необычайно эффективным.

Есть множество других психологических принципов и методов, которые можно использовать в рекламном бизнесе. Но вывод напрашивается только один: используя психологические принципы воздействия на потенциальных потребителей, можно добиться грандиозных успехов в рекламном бизнесе и значительно повысить конкурентоспособность в данной сфере.

Шрифтовая аттракция* и реклама

*Аттракция (от лат. attrahere — привлекать, притягивать) — понятие, обозначающее возникновение при восприятии человека человеком (см. Восприятие межличностное) привлекательности одного из них для другого.

Существует немало способов привлечь внимание зрителя при помощи разнообразных шрифтовых приемов. Самые популярные из них – курсив, разрядка и подчеркивание. Эти способы привлечения внимания могут не только акцентировать определенные мысли автора, но и способствовать ритмизации восприятия и облегчению прочтения. Подобную функцию выполняют поля в ученической тетради, так как читающий непременно должен время от времени отвлекаться для осмысления прочитанного. Таким образом, более эргономичным окажется тот визуальный образ сайта или рекламного баннера, который позволит зрителю время от времени отдыхать.

Пример удачного оформления – дизайн соцсети «вКонтакте»: удобный минимализм сочетается с информационной функциональностью. Также важно цветовое оформление надписей. Известно, что самый аттрактивный цвет – красный (вспомните символику сети McDonald’s, логотипы Coca-Cola, МТС и т.д.). При правильном подходе полезной будет некоторая степень стилизации надписей. Стилевой диапазон шрифтов широк: от анимированных декоративных логотипов до надписей в готическом стиле. Применение стилизации надписей подразумевает не только хороший вкус, но и знание истории шрифтов.

Предположим, рекламируется продукт с названием «Сварог» или «Даждьбог»: даже самые роскошные и изысканные шрифты, стилизованные под иероглифы, будут неуместными в рекламе товаров, где акцент делается на уважение славянских традиций. Предприниматели, ориентирующиеся на масштабную рекламную компанию, не прогадают, делая заказ опытным дизайнерам на разработку уникального шрифта специально для рекламы своих товаров.

Ну, вот в принципе и все, что я смог вынести из курсов. Думаю, что эта информация будет полезна при продвижении сайтов и вообще.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Блог [SEO Jedi]
Добавить комментарий

  1. Юлия

    100% продавать может не каждый. И не каждый, кто продает, делает это с удовольствием.

  2. Коляска

    Абсолютно согласен, реклама сплошная психология. И чем круче психолог, тем больше спрос. Это кстати очень классно показано в фильме «Волк с Волстрит», далеко не каждый человек — продавец, зато каждый покупатель!)

  3. Проф-Партнер

    Психологический фактор играет очень важную роль в создании рекламы, важно понимать кому она адресована, и какова ее цель. Сейчас кстати все чаще можно замечать некачественную рекламу, которая просто засоряет пространство вокруг нас.
    За статью спасибо.