Виды поисковых запросов

Виды поисковых запросов SEO продвижение

Сегодня мы поговорим о видах поисковых запросах. Поиск интересующей нас информации в интернете начинается с поисковика. Пользователь вводит в поисковую строку от одного до нескольких слов по интересующей его теме – то есть совершает поисковый запрос. Между тем, найти сразу нужную информацию в сети становится все труднее – каждый день появляются новые сайты, количество информации увеличивается. Поэтому проблема выдачи пользователю нужных ему сведений стоит очень остро.

Искусственный интеллект пока не создан и поисковая машина пытается «угадать», что нужно пользователю, руководствуясь определенными алгоритмами, очень сложными и очень охраняемыми, так как это – основа существования поисковика. Построен алгоритм на статистических данных, что позволяет показать те сайты, где встречаются интересующие пользователя слова.

А если вдобавок на эти сайты ссылаются другие пользователи – то в глазах поисковика эта страница имеет «больший вес», только ссылке должны быть естественными, иначе авторитет страница может и не получить (зависит от того, какие ссылки покупать).

Если вам не понятны многие SEO термины, такие как: запрос, пользователь, поисковая машина, черная оптимизация и так далее, то прочтите статью, ссылка на которую стоит ранее. Также рекомендую прочесть статью «Введение в SEO«.

Виды частотности поисковых запросов

С точки зрения специалиста по продвижению сайта, поисковый запрос выглядит несколько иначе. Оптимизатор тоже оперирует статистическими данными, но интересует его главным образом то, какие именно запросы набирали пользователи в поисках нужных им сведений. Какие-то запросы встречаются очень часто, какие-то меньше, а по некоторым запросам статистика вообще стремится к нулю – по той причине, что данная информация никому не интересна.

Соответственно эти запросы классифицируют на:

  • Высокочастотные – это запросы, которые имеют много-много показов, например 50, 100, 300 и более тысяч.
  • Среднечастотные – это несколько сотен переходов по ссылкам ежемесячно, если быть точным от 1000 до 10 000.
  • Низкочастотные – такие запросы имеют от 10 до 1000 показов в месяц. Под такие ключевики довольно просто выйти в ТОП, иногда достаточно написать SEO текст (хорошая статья о том, как это сделать) и задействовать потенциал внутренней перелинковки.

Виды конкурентности поисковых запросов

Зарабатывая на жизнь тем, что продвигают сайты в выдаче поисковика как можно выше, а идеально выполненной работой считается первое место на первой странице, оптимизаторы рассматривают поисковые запросы еще по одной классификации – конкурентности. Также, как и частотная, конкурентная классификация делится на:

  • Высококонкурентные запросы.
  • Среднеконкурентные.
  • Низкоконкурентные.

Тут, думаю, пояснения излишни, всё и так понятно. 🙂

Неумолимая статистика показывает, что огромное количество людей, выбирающих себе компьютер, набирает в поисковике сочетание слов «купить компьютер». По мнению экспертов, 41% пользователей при поиске нужной информации не заходит дальше первой страницы – можно представить себе, какая тяжелая борьба ведется за попадание в первую десятку выдачи.

По средне и низкоконкурентным запросам попасть наверх гораздо легче, так как определенную модель компьютера вводят в поисковую строку гораздо меньшее количество людей – и, соответственно, оптимизируя сайт под этот конкретный поисковый запрос продвинуть его на лидирующие позиции становится проще.

Давно известно, что многие люди обращаются к поисковику как к оракулу, задавая поисковые запросы типа: «какая завтра будет погода?» или «что такое любовь?». Так как поисковые системы зарабатывают на контекстной рекламе, то им очень важно ненавязчиво предложить покупателю товар или услугу, основываясь на анализе его запросов. Подобного рода запросы также имеют классификацию.

  1. Навигационные запросы – пользователь не может точно сформулировать свои цели и спрашивает систему, точно также, как в жизни спрашивает другого человека.
  2. Информационные запросы – включает в себя огромное количество различных запросов от совершенно конкретных до таких, на которые человечество до сих пор не нашло ответов.
  3. Транзакционные запросы – сугубо деловые, касающиеся различных финансовых операций, запросы связанные с регистрацией, создание различных учетных записей и так далее.

Нет никаких сомнений, что с течением времени виды поисковых запросов будут изменяться. Так, уже сейчас существует возможность вести поиск по изображению. То есть, введя в поисковик свое фото, можно найти себя на других фотографиях, если они присутствуют на проиндексированных поисковиком веб-страницах. Но такая классификация поисковых запросов еще ждет своего часа.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Блог [SEO Jedi]
Добавить комментарий