Реклама и PR (часть 1)

Реклама и PR в интернете

Основы маркетинга, рекламы и PR

Всем привет! Недавно, по долгу службы, имел счастье посетить курсы начинающих рекламщиков и PR специалистов. Думал, что будет, как обычно, куча воды и ничего полезного, но ошибался. Воды конечно дофига было, а вот общую суть рекламы преподавателям удалось таки донести до публики. Сами курсы были платные и на просторах инета, такую информацию нарыть будет нелегко. Поэтому, изложу здесь свои записи лекций. Наверняка они могут пригодиться вам в самостоятельном продвижении сайтов, да и вообще, полезно будет для общего развития…

Качество рекламы

Реклама имеет свои цели и задачи. А именно, продвижение товаров и услуг.
Глядя на легкие и незатейливые, порой, рекламные ролики на ТВ, а так же рекламу в других видах СМИ, в транспорте, магазинах и т.д., кажется, что в искусстве рекламы нет ничего особенно сложного. Но это впечатление обманчиво. Реклама имеет свою психологическую подоплеку. Она должна не заставить покупателей приобрести тот или иной товар прямым призывом типа: «Пойди и купи!», а повлиять на сознание потребителя так, чтобы у него сложилась твердая убежденность, что свое решение он принял сам.
А вот относительно рекламы…
Самый идеальный случай, если покупатель, приняв решение купить ту или иную вещь, о ней вообще не вспомнит. Это будет высший пилотаж для рекламщиков. Потому что такие характеристики подчеркнут тот факт, что реклама сделана по всем законам, позволяющим данному конкретному рекламному продукту выполнять свое скрытое управление человеческим сознанием.
Реклама бывает двух видов:

  • та, которая осуществляет открытое управление, например: «Летайте самолетами аэрофлота!»;
  • и скрытая реклама — когда о продаваемом продукте как будто бы не говорится, но при этом он демонстрируется.

Сама же реклама в своем сюжете имеет информацию, которая позитивно влияет на чувства потребителя. И при этом чувства эти грамотно направлены на ассоциацию с продаваемым продуктом или услугой.
Хорошая реклама всегда обеспечит хорошую продажу товара.

Нестандартные способы рекламы

Ымалкер ыбосопс еынтраднатсен — вот такая абракадабра непременно вызовет интерес у вашего потенциального покупателя. И сколько будет радости, когда он прочтет-таки текст справа налево! О нестандартных способах прорекламировать товар, услугу, бренд – пойдет речь далее.
Самое простое – вывести на улицы 100 человек, на футболках которых крупно будет значиться ваш телефон. Как пить дать, вы получите несколько сотен звонков любопытствующих. А если к телефону добавить «цепляющий» короткий текст, количество целевых клиентов возрастет в разы. Стоимость такой рекламы будет равна 100 футболкам, которые вы подарите людям с условием, что они сегодня и завтра будут в них ходить по улице.
Нестандартной реклама остается ровно настолько, насколько к ней не привыкли потребители. Например, уже никого не удивишь рекламой в транспорте или на скамейках или урнах. А совсем недавно это был прорыв!
Подумайте, где среднестатистический россиянин не ожидает увидеть рекламу? Выбритой на черепе молодого человека, высаженной цветами на городских клумбах, на городских голубях (конечно, не причиняя боль и неудобство пернатым), на бесплатных носках. Нужно об этом поразмышлять…

Подарки клиентам как маркетинговый ход

Подарки для потенциальных клиентов – эта одна из наиболее мощных маркетинговых стратегий, которая обеспечивает новых и постоянных потребителей. Существует несколько факторов, из-за которых данная стратегия является залогом стабильности и успеха.

  • Первая – люди, которые испробовали на собственном опыте Ваш товар или услугу, получают уверенность в качестве и с потенциальных покупателей превращаются в реальных покупателей.
  • Вторая – предоставление потенциальному потребителю товара или услуги в качестве подарка, служит побуждением приобрести или воспользоваться исключительно Вашим товаром или Вашей услугой. Другими словами «закон взаимодействия».

Ключ успеха бесплатной раздачи товаров или услуг состоит в том, чтобы установить цену потенциального клиента. Данная цифра является сумой денег, которую после потратит на Ваши товары (услуги) клиент, а также прибыль от покупок его рефералов (те, кому он об этом расскажет).
Наилучшим вариантом подарка являются предметы, которые обладают ценностью для потребителя, которому он предназначен, и одновременно низкой себестоимостью для Вас.
Выбирая подарок, следует учесть следующее. Если потребителю он покажется очень дорогим, для того чтобы быть реальным – это его насторожит, и соответственно, повлияет на Вашу репутацию. Поэтому следует держаться золотой средины: недорогой, но нужный подарок.

В следующей части рассмотрим такие темы, как:

«Воздействие на покупателя в рекламном бизнесе» и «Шрифтовая аттракция и реклама»

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Блог [SEO Jedi]
Добавить комментарий

  1. Юлия

    Вы совершенно правы. Нужно обращаться только к целевой аудитории, только тогда она будет эффективна.

  2. Проф-Партнер

    Хотел бы добавить, что реклама не всегда должна обращаться сразу ко всем, необходимо понимать к какой категории людей будет обращена реклама, так она будет более эффективной, если дойдет «по адресу».

  3. Юлия

    Без рекламы в торговле действительно никуда. Товаров сейчас очень много, и потребителю нужно рассказать о вашем, чтобы он обратил на него внимание и купил.

  4. Volond

    Реклама действительно очень важна. Как сказал Генри Форд: «Если у меня будет четыре доллара, три из них я потрачу на рекламу»