Семантическая микроразметка сайта и блога

Семантическая микроразметка сайта и блога Продвижение и раскрутка

Всем привет! В сентябре в течение пары недель ежедневно ходил на курсы для веб-разработчиков, повышал так сказать свою квалификацию. И вот когда уже где-то на второй неделе в среду начались разговоры о продвижении, мои глаза загорелись, уши навострились. Новой информации, впрочем, и там было немного, но вот одна тема меня очень зацепила.

Микроразметка — основа семантического продвижения сайта

Поисковые системы становятся все умнее (отдадим им должное), но в то же время начинают предъявлять все более и более высокие требования к сайтам. Как раз одним из этих требований (а точнее рекомендацией) и является микроразметка сайта.

Семантическая разметка позволяет задавать не только внешний вид и структуру документа, с этим и раньше прекрасно справлялись CSS и HTML, но и — не поверите! — семантику, то бишь смысловое значение.

Ну вот, например, возьмем рецепт всем известного плова:

<ul>
<li>укроп</li>

<li>кошачья попа</li>

<li>картофель (25 шт.)</li>

<li>вредные насекомые (17 шт.)</li>

<li>вода (10 л)</li>

<li>другие ингредиенты</li>

</ul>

Таким вот образом это выглядит в HTML-коде. И поисковому роботу в принципе безразлично, что это такое. Список — он и в Африке список. А человек сразу поймет — это рецепт (да, шизоидный, но все же рецепт). Вот это и есть смысловое значение этого списка — «кулинарный рецепт«.

Согласитесь, уважаемый читатель, было бы очень хорошо, если бы и поисковые системы могли бы понимать семантические значения того или другого элемента HTML-страницы. И вот как раз благодаря семантической разметке, они и научились это делать.

Когда появилась микроразметка и ее современный стандарт

Умные люди еще в 2011 году пришли к выводу, что нужно создать единый стандарт для семантической разметки веб-страниц и придерживаться его. Хотя уже и до этого существовали различного рода микроразметки, но все это было, как говорится, разброд и шатание. А уж о том, когда люди задумались о идее научить поисковых ботов семантике — о том история и вовсе умалчивает.

Главное, что на сегодняшний день существует стандарт семантической разметки и конечно каждый желающий может с ним ознакомиться здесь, а для русскоговорящих читателей — вот тут (русская версия переведена не полностью). Впрочем, пока не спешите бросаться на ссылки. Нам осталось затронуть еще один очень занятный и важный вопрос.

Кому и зачем нужна семантическая разметка сайта

А стоит ли вообще заморачиваться с еще одной разметкой? Тут в HTML-то многие путаются, в результате чего имеем такие вот шедевры. Лично я все же очень рекомендую заморочиться уже хотя бы затем, что выгодна эта разметка абсолютно всем.

Поисковым системам. Они начинают осмысливать, какой смысл автор сайта вкладывает во все эти заголовки, списки, параграфы, блоки цитирования и анализирует не только ключевые слова и их синонимы, но и смысл. Кроме того поисковики считают, что страница с микроразметкой более релевантна, поскольку робот более детально может ее обработать. К тому же, раз автор заморочился со всем этим, значит, наверное, о чем-то нужном пишет.

Блогерам. Раз поисковики считают, что страницы со смысловыми метками для роботов более ценны, то и веб-мастер, прописав эти теги получает свой профит в виде поднятия страниц в выдаче, а как результат — увеличения посещаемости, комментариев, цитирования, пузомерок и всех прочих приятностей.

Посетителям. На данный момент семантическая разметка — еще редкое явление даже в буржуйнете, у нас с этим не заморачивается практически никто. И это несмотря на то, что Schema.org была принята как стандарт еще в 2011 году. Это я к тому, что автор, заморочившийся с данной разметкой, скорее всего ведет СДЛ-блог. У ГС-еров как правило нет ни знаний, ни желания, чтобы со всем этим разобраться. А раз СДЛ, значит, и материалы будут полезны заглянувшему туда пользователю.

Кроме того, рано или поздно микроразметка все равно накроет всех. А согласитесь, быть в первых рядах — гораздо приятнее.

Хотел сюда еще запихнуть и примеры такой разметки, и как ее делать самостоятельно, но текст и так слишком уж большим получается и не каждый осилит столько буков прочитать. Поэтому данные вкусности мы, уважаемый мой читатель, отложим на попозже (уверяю, ненадолго). Ну а для самых нетерпеливых ссылки я уже дал выше, это будет даже интереснее и приятнее, если разберетесь самостоятельно.

TEXT.RU - 100.00%

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Блог [SEO Jedi]
Добавить комментарий

  1. Герман

    JSON-LD спецификация сейчас рекоммендуется гуглом. И куда удобнее микроразметки.