27.09.2020

Продвижение туристических услуг — инструкция

Продвижение туристических услуг в интернете

Примерный план продвижения сайта туристической тематики

Есть у меня один сайт, который никак не хочет работать так, как требуется. Сайт красивейшего места в Крыму — Канаки, который в ближайшее время хочу немного переделать и модернизировать. В связи с тем, что тема отдыха и туризма у нас в стране очень популярна, в интернете миллионы пользователей, ищут информацию о том, как и где провести свой отпуск. Конкуренция между такими ресурсами огромна, именно поэтому, продвижение и раскрутка сайтов туристической тематики достаточно сложный процесс, особенно, учитывая то, что бизнес этот сезонный и надо не упустить момент. План продвижения сайтов туристической тематики ничем, в принципе, не отличается от продвижения сайтов других направлений. Но следует соблюдать порядок действий и четко представлять себе направление бизнеса. Вот собственно порядок действий я и хочу описать далее.

Направление туристического бизнеса

Т.к. в туристическом бизнесе существует множество направлений, то надо определиться и выбрать то, которое наиболее подходит вам. Вот несколько разновидностей туристических сайтов:

  • Глобальный туристический сайт, описывающий отдых в отдельной стране;
  • Туристический сайт санатория-профилактория;
  • Туристический сайт фирмы, продающей путевки на отдых (туристическое агентство);
  • Туристический сайт пансионата, санатория, гостиницы;
  • Туристический сайт в виде интернет-магазина, распространяющий путевки на отдых в разные страны мира;

 

И вот, исходя из направления туристического бизнеса, нужно планировать продвижение сайта. Первым делом нужно определиться с поисковыми запросами (т.к. запросы для сайта, предлагающего лечение в санатории, будут отличаться от запросов «туристического агентства»), т.е. составить семантическое ядро.

Семантическое ядро туристического сайта

Как я уже говорил, поисковые запросы, связанные с туристическим бизнесом имеют ярко выраженную сезонность. Сезонность запросов можно определить на страницах Яндекса, в известном всем сервисе статистики ключевых слов http://wordstat.yandex.ru/. На примере запроса «отдых на юбк» отлично прослеживается сезонность.

Сезонность запросов

Помимо поисковых запросов вашей тематики обязательно добавляйте более общие ключевики, которые не связаны с именно вашим пансионатом, санаторием, агентством и т.п. Если ваш пансионат называется «Канака», то помимо запросов:

  • «пансионат Канака»
  • «отдых в пансионате Канака»

добавляйте такие запросы, как:

  • турагентство;
  • горящие туры и т.п.

Самое важное – это контент

В продвижении любого сайта, в том числе и сайта туристической тематики, наиважнейшим моментом является контент. Он, естественно, должен быть уникальным, интересным, познавательным, хорошо структурированным. Включать в себя, помимо текста, картинки и видео. Любая, отдельно взятая, страница сайта должна включать в себя нужную и полезную информацию для посетителей. Вы всегда можете сделать одну-две страницы, «заточенные под ваш бизнес», а остальное – это будет любая тематически схожая информация. Все, что интересно и полезно на ваш взгляд, размещайте на страницах своего ресурса:

  • информация о гостиницах (с подробным описанием цен, услуг и т.п.);
  • виджеты о погоде;
  • статьи о местных достопримечательностях;
  • схемы и карты с местами развлечений конкретного места отдыха;
  • другую, полезную для отдыхающих, информацию;

При добавлении и размещении полезной информации не забывайте о правильном ее структурировании. Об этом я писал в этой статье. Какая бы полезная статья ни была, если она выложена в виде «простыни», ее никто читать не будет и толку от нее будет ноль.

Внешние ссылки

Т.к. тематика сайтов туристического бизнеса весьма конкурентна, то здесь не обойтись без ссылок. Но, покупать ссылки тоже надо с умом:

  • покупайте вечные ссылки;
  • покупайте ссылки с трастовых ресурсов;
  • покупайте ссылки с тематических ресурсов;
  • покупайте анкорные ссылки из тела страницы.

Лучше купить 10 ссылок с нормальных сайтов, чем 150 с сомнительных.

Юзабилити сайта

Ваш сайт должен быть максимально удобен при его использовании. Желательно придерживаться «правила двух кликов». Т.е. до любой, важной информации пользователь должен дойти при помощи 2-ух кликов с главной страницы. Более подробно читаем в статье о юзабилити сайтов.

Обновление контента

Контент – двигатель вашего сайта! Вы должны постоянно добавлять информацию на ваш ресурс, чтобы он хорошо ранжировался поисковиками. Информация должна быть актуальной и полезной. Если у вас на сайте создан блог или новостная лента, то не забывайте делать анкорные ссылки на продвигаемые страницы из новых постов. Это повысит релевантность продвигаемых страниц. Если у вас возникают трудности с наполнением, вы не представляете, что можно еще «впихнуть», то походите по сайтам крупных авиа или ж/д перевозчиков, туристических операторов и т.п., подпишитесь на новости с их сайтов и вот вам полезный контент:

  • распродажа ж/д и авиабилетов;
  • горящие предложения на туры;
  • всевозможные скидки;
  • и др.

Останется только добавить от себя пару абзацев для уникальности.

Итог всего вышесказанного

При продвижении и раскрутке сайтов туристической направленности нужно обращать пристальное внимание на следующее:

  1. Постарайтесь, при составлении СЯ использовать только актуальные, на данный период времени, запросы. Т.е. прошлогодние запросы не оставляйте, проверяйте ежегодно ключевые слова на продвигаемых страницах и, если нужно, изменяйте их в метатегах и самом тексте, на качество статьи это не повлияет.
  2. Заполняйте сайт актуальной и полезной пользователям информацией. Правильно ее распределяйте по сайту.
  3. Просматривайте сайты конкурентов и «акул» бизнеса в поисках новинок и полезностей, а при обнаружении таковых смело применяйте у себя на сайте. Конечно же не копируйте, а видоизменяйте с сохранением основного смысла.
Помните одно – все давно придумали до нас. Нужно просто взять что-то и сделать это лучше!

Удачи всем!

16 комментариев к «Продвижение туристических услуг — инструкция»

  1. Сейчас актуально будет создавать тему про Крым))

  2. Тоже есть идея создания туристического сайта. Теперь буду больше уделять этому проекту внимания, так как в вашей статье дается отличный план для развития.

  3. Статья интересная прежде всего потому, что детально описаны способы продвижения сайтов, которые несущественно зависят от тематики. Не могу согласится с тезисом, что туристический бизнес сезонный. Согласен, что у нас принято отдыхать летом, но и зимой для желающих есть горнолыжные курорты, и теплые моря не такая уж и редкость.

  4. Да все предельно просто — посещалку могут просто скупать целевую из контекстной рекламы. Дорого — но быстро и эффективно.

  5. Поиск точно знает где статья раньше появилась. Достопримечательности рерайтят, описывают своими словами — по этому это дает результат.

  6. Самое важное отличие продвижения строительного сайта и туристического в том, что за статьи придется отбросить в несколько раз больше.

  7. У каждого сайта свой метод раскрутки, но по большой части они все проходят одну и туже процедуру.

  8. Желание изобрести велосипед зачастую приводит к разочарованию от неспособности сделать этого. Лучше поднатаскаться по следам предшественников, а далее само придёт вдохновение

  9. Ага видел я несколько сайтоп по теме туризма, сделаны еще хуже моего, контент ни очем — а посещалка очень даже неплохая. Как они это делают, хз?

  10. Статья прямо в цель, что говорится. Прежде чем пошли какие-то результаты пришлось неоднократно прорабатывать и изменять СЯ

  11. был у меня один сайт туристической тематики, отдых в Таиланде, работы было очень много, но сайт был сделан очень хорошо, работать было очень приятно

  12. Многие сайты о достопримечательностях копируют друг у друга статьи. При этом уже становится не понятно на каком из сайтов эта статья появилась первой.

  13. >>Помимо поисковых запросов вашей тематики обязательно добавляйте более общие ключевики, которые не связаны с именно вашим пансионатом, санаторием, агентством и т.п.

    Здесь главное в меру. Конверсия такого трафа может сыграть злую шутку на поведенческих факторах. Людям не нравится, когда они находят не то, что им действительно нужно.

  14. Добрый день, Polaris! Как по мне, так отличий особых нет. Единственное, на что надо обратить внимание — это на ключевые слова. Включить в СЯ специфическую, строительную терминологию.

  15. А что можете посоветовать для сайтов строительной тематики? Есть каки-то отличия в их продвижении?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *