Памятка для клиентов SEO

Что клиенты не хотели бы услышать в SEO? SEO продвижение

Всем привет! Сегодня подготовил статью о, так сказать, наболевшем, о моем опыте общения с клиентами по продвижению и раскрутке их сайтов. Давно уже было желание написать что-то в этом роде, поделиться своими наблюдениями и вот решился. Статья будет очень полезна людям, которые занимаются или только планируют заниматься SEO-продвижением своего сайта, а точнее — клиентам SEO студий или фрилансеров. Почему именно для клиентов? Да потому, что очень уж обидно выслушивать упреки от некоторых товарищей о том, что они не видят результатов, «…а ведь прошло уже 2 месяца !!!»

Я оптимизировал сайт два года назад — это работает, но я хочу другую службу

Подобного рода заявления SEO-шники слышат очень часто — большинство клиентов считает, что SEO просто «включить», и он будет работать вечно. Другая проблема в том, что даже некоторые веб-разработчики, которые обеспечивают ваш сайт SEO функционалом, таким, как разного рода модулями, плагинами, расширениями недостаточно объясняют  клиентам, что это только модули к администрированию сайта, которые будут впоследствии помогать заполнять некоторые теги на автомате. SEO оптимизация — не является разовой, так как алгоритмы поисковых систем регулярно обновляются и совершенствуются (за год Google выпустил более 400 новинок своей поисковой системы). Поэтому необходимо оптимизировать сайт регулярно и настраивать в соответствии с последними алгоритмами. Например,одно из последних нововведений Mobile-Friendly, от 21 апреля 2015 года, при ранжировании сайтов принимает во внимание удобство мобильных веб-сайтов. Это обновление затрагивает около 40% запросов на мобильном телефоне в мире.

Интересуют позиции в Яндекс или Google только для основных ключевых слов

Почти все мои клиенты ищут свой сайт только по позициям основных ключевых слов. Это в корне неверно. Важно понимать, что большое количество пользователей интернета для поиска через поисковые системы вводят не ваши высокочастотные запросы, а запросы из нескольких слов. Научное название таким запросам — Long tail (длинный хвост). График ниже (нарыл где-то в буржнете) показывает, что более 80% трафика из поиска приходит через long tail запросы. Такого рода запросы наиболее предпочтительны для вашего бизнеса, т.к. они имеют большую конверсию и меньшую степень отказов. К примеру посетитель обувного сайта пришедший по запросу «обувь», совершит покупку на вашем сайте с меньшей вероятностью, чем посетитель пришедший по запросу «купить зеленые полукеды в Москве». А вот последний запрос и является «длинным хвостом». А постоянная работа над сайтом позволяет значительно расширять семантическое ядро по long tail запросам.

Высокочастотные ключевые слова против длинного хвоста

Отсутствие основной цели сайта

Каждый веб-сайт должен иметь четкую главную цель. Чтобы продать товары, на сайте интернет-магазина должна быть контактная информация, форма заказа и так далее. Для каждой компании цель отличается, но она должна быть четко определена. Но не стоит забывать о том, что под-страницы могут преследовать и второстепенные цели. Например, информационные страницы о продуктах и ​​услугах, которые не продаются напрямую, но дают клиенту больше уверенности в веб-сайте, и тем самым увеличивают потенциал для выполнения главной цели.

SEO спасет меня

Некоторые клиенты считают, что если инвестировать в поисковую оптимизацию, то не нужно уже применение дополнительных каналов. Я встречал пару случаев, когда клиенты, начавшие SEO продвижение, сразу выключали рекламные кампании в Яндекс.Директ и Google AdWords. После нескольких дней они задавали вопросы: Почему уменьшился трафик? Почему нам поступает меньше звонков? SEO оптимизация сайтов является долгосрочной проблемой в плане результатов. Первые положительные сдвиги приходят после 4-6 месяцев, а если сайт молодой (до 1 года) либо конкурирующая тематика, то может занять больше времени. Для таких клиентов нужно первым делом рассмотреть временной вопрос, решить, достаточно ли бюджета и, если нет, лучше рассмотреть возможность продвижения контекстной рекламой. Чтобы выбрать правильную стратегию продвижения в интернете надо тесно общаться клиенту и SEO специалисту, обсудить все возможные пути развития и выбрать оптимальный.

Основные моменты, тормозящие SEO продвижение

Во время работы над сайтом очень удручает, когда ты видишь, как можно достичь ТОПа, работаешь не покладая рук, но от клиентов нет никакой отдачи. Я имею ввиду следующие моменты:

  • Не выполняют рекомендации по продвижению сайта.
  • Умничают, мол я читал, что так не правильно, а правильно вот так.
  • Если компания, владелец сайта, большая, то там обычно плохо организована работа над проектом. Обычно, при первой встрече директор оговаривает основные направления развития и бюджет, потом выделяет для общения сотрудника и на этом все. А вот сотрудник «забивает» на это, не сообщает руководству важные моменты и т.п. нюансы.
  • Без инициативы. Очень приятно иметь дело с клиентами, которые не только четко следуют вашим рекомендациям, но и сами предлагают новые и интересные направления развития ресурса.

Клиентам SEO студий или просто оптимизаторов следует помнить, что на самом деле здесь все не так просто и быстро, как всем кажется. Над вашим проектом трудятся несколько человек, по разным направлениям:

  1. Над технической частью сайта — веб-программист;
  2. Над контентом — модератор/контент-менеджер;
  3. Тексты пишет — копирайтер;
  4. За внутренней перелинковкой следит — линкбилдер;
  5. За внешнее оформление, рекламные баннеры и т.п отвечает — дизайнер.

Поэтому в SEO-студиях цены значительно выше, чем если вы обращаетесь к фрилансерам. А результат в принципе ничем не отличается, т.к. в студиях зачастую работают такие же фрилансеры.

К чему я все это рассказал?

Хочу донести до владельцев сайтов, что вы и SEO-студии или фрилансеры, двигаетесь в одном направлении и в одной упряжке, поэтому не мешайте, а помогайте друг другу и  все с вашим проектом будет хорошо!

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Блог [SEO Jedi]
Добавить комментарий

  1. решить задачи

    Интересная статья, даже поучительная для новичков, коем являюсь и я. Спасибо.

  2. SEO-MOSCOW

    В последнее время среди заказчиков наметилась тенденция seo-ценовых фантазий. Например, «хочу одновременное продвижение сайта по всем регионам ОДНОВРЕМЕННО по цене продвижения в деревне…с оплатой по факту». Думаю, полезен был бы какой-то сводный ценовой обзор, обновляемый после выхода обновлений алгоритмов… на который было бы можно сослаться. Такой проект, кроме прочего, может иметь высочайший естественный трафик…

  3. SEOjedi автор

    О, да! Есть такие товарищи…

  4. Александр

    Я бы еще добавил сюда: У нас нет бюджета на продвижение. Поэтому меньше текстов, меньше ссылок и т.д.

  5. Андрей

    Это точно. Сами не выполняют, а потом возмущаются, что результатов нет.

  6. Alex

    Ставил я себе кликандер , такой бред. Спасибо за хорошую статью, я в следующий раз подумаю.

  7. Darhaiyo

    Охохо, узнал в некоторых пунктах себя — стало очень стыдно. С другой стороны, понятно почему клиенты так себя ведут — по банальному запросу в гугле «как продвинуть сайт» вываливается тонна информации и там чуть ли не каждый первый совет моментально сделает твой сайт №1 в списке. А копать глубже зачастую нет ни времени, ни возможности. Поэтому и задалбываем мы, клиенты, бедных специалистов.

  8. Enfosster

    Экономия бюждета зачастую снижает эффективность продвижения, потому что вместо жиреньких ссылок покупаются с средненьких площадок. Приходится экономить на продвижении посредством статей, — что тоже нехорошо.
    Не надо жадничать, результат будет. Но только в том случае, если клиент понимает, что не нужно ждать его через месяц.
    [CENSURED]

  9. Иван

    Интересная статья, даже поучительная для новичков, коем являюсь и я. Спасибо.

  10. SEOjedi автор

    Добрый день, Виталий! Не переживайте, все у вас хорошо с сайтом, ну почти все 🙂 .

  11. Виталий

    Хорошая статья и печальная. Сайт у меня молодой, а сам я новичок в этом плане, вроде бы многое для сайта сделал, а результата нет и если увижу, то не скоро. Когда не видишь результата, то трудно понять, в правильном ли ты направлении работаешь.
    Спасибо автору за статью, которая вернула мысли с небес =).

  12. istihost

    А еще обидная практика со стороны заказчиков, отказываться от услуг, когда по основным ключам сайт выходит в топ.

  13. Кирилл

    Имею 2 сайта, созданные пару лет назад, в тот момент я ничего не знал об понятии SEO, думал раскручу сайт за пару недель, как нечего делать, но далеко не так все просто. Самостоятельно без опыта, практически не реально раскрутиться, хотя может и реально, только займет это несколько лет, с прочтением литературы.

  14. Алексей

    Интересная статья! Для меня было очень интересно и важно узнать об этом. Так хочу заняться профессионально продвижением сайтов своих клиентов.

  15. Антон

    Интересная статья. Даже дала пищу для размышления. Спасибо!

  16. Антон

    Полностью согласен! Хочется добавить только что когда заказчик хочет сэкономить, то, как говориться туши свет. Раньше когда работал в SEO конторе замучивался с этим, чаще всего взятую часть на себя обязательств клиенты не выполняли из-за этого возникали постоянные проблемы.