Google Маркер

Fima Korolev

Google Маркер - микроразметка сайта

Google Маркер – микроразметка сайта

Всем привет!

Как и обещал в прошлой статье, сегодня поговорим о структурированных данных (микроразметка сайта). Но здесь не буду вдаваться в подробности схем микроразметок страниц сайта, а поделюсь очередной разработкой Google, которая облегчает жизнь тех, кто решил заняться самостоятельным продвижением сайта.

Google Маркер

Google Маркер – это достаточно важный и полезный инструмент для SEO оптимизаторов. С помощью него мы можем представлять Google-ботам информацию со страниц нашего сайта более подробно, в микроразметке данных. Причем, особых навыков программирования и верстки вам для этого не потребуется, все делается с помощью одной мыши. Результатом данных манипуляций станет повышенное внимание к информации на вашем ресурсе в поисковой выдаче Google. Да, к сожалению только для Google, это на мой взгляд единственный минус данного метода. И еще, Google Маркер работает только на открытых и проиндексированных страницах ресурса. Если для входа на страницу сайта требуется вводить пароль, то создать разметку данных не получится. Ну, на этом о грустном закончим. Переходим непосредственно к изучению самого “пациента”.

Что же может Google Маркер

Появился Google Маркер, как инструмент для вебмастеров позволяющий осуществлять микроразметку данных на сайте, еще в декабре 2012 года, а с февраля 2013 стал доступен на русском языке. При помощи Google Маркера можно размечать “списки мероприятий”, если такие у вас имеются (название мероприятия, место, дата и т. д.). В результате вы получите расширенный сниппет Google с отображением этой информации:

Google Маркер - Сведения о мероприятиях

Какие данные поддерживает Маркер

При помощи Google Маркера вы можете осуществлять микроразметку следующих данных:

  • Статьи
  • Сведения о мероприятиях
  • Сведения о компании с физическим адресом
  • Рестораны
  • Товары
  • Программы
  • Кинофильмы
  • Телесериалы
Рекомендую к прочтению:  Целевой запрос

 

Т.е. все, существующие на данный момент времени микроформаты.

Как размечать страницы

Чтобы начать пользоваться Маркером, вы должны быть зарегистрированы на Google  и ваш сайт должен быть добавлен в инструменты для вебмастеров. Если все уже сделано, то смело заходим в управление нужным сайтом, там слева, в Панели инструментов сайта, переходим  Интерфейс поиска – Маркер. Появится непосредственно сам инструмент для микроразметки данных. Сверху две вкладки, “Обзор” и “О Маркере”. “О Маркере” можно почитать, лишним не будет.

Google Маркер - страница

После ознакомления с предоставленной информацией смело нажимаем на красную кнопку справа “Начать выделение”. Появится окошко, в котором нужно ввести адрес страницы сайта, которую вы планируете размечать, указать тип информации размещенный на этой странице (мой выбор пал на Статьи) и выбрать, только для этой страницы использовать данную схему микроразметки или для всех похожих (я выбирал только для определенной страницы).

Google Маркер - выбор страницы сайта

Нажимаем “Ок” и переходим к последней части – Микроразметке информации. Там, как и везде до этого, все очень просто. Выделяете мышью нужный элемент и в выпадающем меню выбираете для него подходящее название. Справа, в “Элементах данных”, у вас будут появляться указанные вами фрагменты.

Google Маркер - разметка страницы

После того, как вы отметите все нужные элементы, нажимаем кнопку “Опубликовать” и переходим к микроразметке следующей страницы.

Ну, вот, как бы и все, что я хотел сегодня написать. С разметкой нескольких похожих страниц я не практиковал, но думаю, что там все так же просто и понятно. Всем удачи в нашем нелегком деле!

[stextbox id="warning"]Подписывайтесь на обновления моего блога, что бы быть в курсе выхода новых постов[/stextbox]


-->

21 комментариев »

  1. Сергей:

    Интересно было бы посмотреть на скрины того что получилось. Всетаки мне кажется что сделато нормальную микроразмету будет лучше чем воспользоваться маркером, конечно если есть время.

  2. Полезная статейка. Раньше не задумывался о микроразметке.

  3. GreenLED:

    Я на свой интернет магазин добавила эту разметку маркером, сейчас жду результат. Никто не подскажет – сколько, примерно, ждать пока Гугл переиндексирует страницы?

  4. Сергей:

    Обязательно ли добавление в гугл вебмастер для микроразметки? Я делал так на одном сайте, он не был добавлен, и кое-что из разметки гугл принял. Не получилось с рейтингом почему-то, но по моему гугл уже его убрал, так как почти не видно в выдаче сайтов с рейтингом.

  5. Вадим:

    довольно хорошая статья для начинающих
    , до маркеров сам еще не дошел, вот сейчас этим и займусь)спс

  6. Евгений:

    Отличная вещь от гугла. Для интернет магазинов просто незаменима. Хочу попробовать ещё на новостных … Интересно что получится. :)

  7. Суртаев:

    Этот инструмент актуален только для блогов или для интернет-магазинов он также полезен? Имеет ли смысл пользоваться этим маркером, если на страницах сайта уже есть микроразметка?

    • elimS:

      Думаю для интернет-магазинов он больше всего пользы принесет.

      Процитирую гугл ( support.google.com/webmasters/answer/99170?hl=ru ):

      Маркер можно использовать в следующих случаях:

      Вы хотите использовать структурированные данные и расширенные описания страниц для своего сайта, но пока не готовы выделять ресурсы для добавления разметки HTML.

      Вы предпочитаете выделять данные на веб-страницах мышью, а не создавать код разметки HTML.

      У вас нет возможности изменять разметку HTML на сайте или регулярно добавлять разметку для элементов данных.

  8. Лариса:

    Это только для Google? А у Яндекса есть что-нибудь похожее?

  9. А что такое “оценка качества” и можно ли добавлять автора вручную или только если это отмечено в статье?

    • По поводу “оценки качества”:
      В марте этого года Google опубликовал версию 1.0 руководства по оценке качества поиска. В документе 43 страницы и он является официальной сокращенной версией руководства, утвержденного в ноябре 2012 года.
      По поводу “добавлять автора вручную”:
      Нельзя. Подтвердить, что вы – автор контента можно только связав его со своим профилем. Как это делается я описывал в своей статье про расширенный сниппет google

  10. Так а можно посмотреть результат манипуляций автора?

    • Конечно можно. Последние 4 статьи разметил с помощью этого Маркера. Думаю, что через пару недель начнет что-либо появляться. Самому интересно ))

      • Что то, это что? Вобщем дайте знать, как что – то появиться, а то я из статьи так и не понял для чего это делается и как будет выглядеть.

  11. Я недавно часть своих статей этим разметила, но пока не успела разглядеть, какая от этого польза. То ли времени мало прошло, то ли не туда смотрю – не знаю.

    Кстати, этот Маркер легко распознавал название, дату, автора и категории, но с картинками путался. Может быть потому, что у меня картинки то есть, то нет, то несколько, и всё время на разных местах.

    • Синхронный перевод:

      Добавляйте метатеги вручную. от этого больше эффекта. в любой CMS есть такая возможность, ну или вставить через код.

      • Не поняла. При чём тут мета-теги?

        • elimS:

          Думаю имелось в виду не использовать маркер, а использовать разметку в коде страницы. Гугл советует использовать маркер в том случае, когда у Вас нет времени или желания заниматься разметкой.
          Читайте почти в самом низу: support.google.com/webmasters/answer/99170?hl=ru

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Что-то типа КАПЧИ :) *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code class="" title="" data-url=""> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong> <pre class="" title="" data-url=""> <span class="" title="" data-url="">