Чек-лист по созданию интернет-магазина

Сайтостроение

Всем привет! Создание сайта штука очень индивидуальная, поэтому в этой статье я перечислю самые главные пункты, отталкиваясь от которых сможете составить максимально подробное ТЗ для разработчика.

1. При условии, что у потенциального клиента самая средняя скорость интернет-соединения, ваш сайт должен загружаться менее чем за 5 секунд. Есть разные плагины и расширения для измерения скорости загрузки сайтов. Среди них можно выделить расширение Yslow для браузера Firefox, которое является частью дополнения Firebug. Помимо этого, существует множество сервисов, облегчающих жизнь вебмастерам. Из всего многообразия я бы выделил следующие:

Как вы понимаете, это далеко не все сервисы, которыми можно пользоваться. При желании можете поискать в интернете, но указанных выше сервисов вполне достаточно.

2. Контакты должны быть так расположены на сайте, чтобы клиент/покупатель мог легко с вами связаться. В идеале раздел «контакты» должен быть на каждой странице сайта. Я не редко размещаю контактную информацию в футере сайта и размечаю ее микроразметкой. Пример можно посмотреть кликнув по картинке снизу:

Пример разметки контактов в футере
Пример разметки контактов в футере сайта

3. Пользователю должны приходить письма на его электронную почту каждый раз, когда он совершает какое-либо действие. Действие зависит от направления сайта, это может быть подписка, покупка или регистрация. Поэтому, обязательно протестируйте act формы обратной связи и корзины. Чтобы заказы и обращения приходили на ваш почтовый ящик, а при заполнении формы, клиенту приходило уведомление, что про него знают и помнят 😉 .

4. Клиент должен иметь возможность оформлять заказ без регистрации на сайте.

5. В интернет-магазине должны быть фотографии и максимально детальное описание всех товаров. Больше подробностей — больше желания купить.

6. На сайте должен быть раздел поиска, если магазин очень большой. Если товаров мало, то можно обойтись хорошей навигацией по сайту.

7. Товары должны быть поделены на группы в зависимости от своего предназначения.

Товары в каталоге интернет-магазина
Разделение товаров по группам

8. Информация о товаре должна быть структурирована и находиться на видном месте.

Карточка товара
Карточка товара в каталоге интернет-магазина

9. Никогда не скрывайте информацию о дополнительной оплате, к примеру, об оплате доставки или налогах. Покупатель должен знать все сразу и видеть окончательную цену.

10. Старайтесь не использовать слишком мелких шрифтов на сайте, магазин должен быть рассчитан на людей со слабым зрением.

11. Сделайте так, чтобы сайт правильно загружался в любом браузере и разрешении.

12. Текст и фон должны быть такого цвета, чтобы не было трудностей при чтении. Лучше всего ничего не выдумывать, а взять классику — чёрный текст на белом фоне, ну или наоборот.

13. Обязательно должно быть предусмотрено резервное копирование пользовательской информации! С паролем также стоит поработать. Чем тяжелее — тем безопаснее.

14. Не нужно продавать в магазине вещи разных тематик. Если у вас есть такая идея, то лучше сделать сеть из интернет-магазинов. К примеру, сеть магазинов «Для мужчин», в которой будет 3 интернет-магазина — магазин электроники, магазин автозапчастей и магазин рыболовных принадлежностей.

15. Флеш можно использовать только для рекламы и промо-сайтов. В интернет-магазине флеш будет только мешать.

16. Если при заполнении формы для регистрации на сайте клиент/покупатель случайно что-то не ввёл, то после перезагрузки, покупатель должен увидеть введённые им данные. Это очень неудобно, когда приходится заново вводить всю информацию из-за того, что не ввёл что-то одно.

17. Страница ошибки «HTTP#404» должна содержать информацию о том, почему эта ошибка появилась.

Пример страницы 404 ошибки
Пример страницы 404 ошибки

18. У вас должно быть несколько способов поддержки связи с клиентами. Хорошо, если у вас есть какой-то корпоративный блог. Можно также создать свою группу в Вконтакте и/или аккаунт в Твиттере. Позвольте клиенту почувствовать, что он не просто один из покупателей, а часть большой и дружной семьи. В самом лучшем случае у вас должна быть база из телефонных номеров и email адресов ваших клиентов. Если у вас будет множество способов поддержки связи на любой вкус, то клиенты, обратившиеся к вам единожды, с большой долей вероятности станут вашими постоянными клиентами.

19. В магазине должна присутствовать возможность приобрести товар с наибольшей выгодой, так как это побуждает к покупке. Вы можете предложить покупателю купить сразу несколько товаров, которые обычно используются вместе. К примеру, компьютерная мышь и коврик для неё. Ещё можно предложить купить по низкой цене какой-либо товар, который не очень хорошо продаётся. Можно опять разобрать на примере. Предположим, у вас магазин бытовой электроники. Вы можете сделать скидку 30% на какой-нибудь ноутбук, а через неделю убрать скидку на ноутбук и сделать, к примеру, на плазменный телевизор. Тогда вы сможете сбывать по еженедельной скидке те товары, которые плохо идут без неё. Также можно делать небольшие скидки за покупку сразу нескольких товаров.

20. На сайте должна быть поддержка для покупателей. В идеале должен быть оператор, всё время находящийся онлайн. Опытные покупатели предпочитают открывать в разных вкладках сразу несколько магазинов, и тогда решающую роль будет играть вежливость и компетентность оператора.

21. Ну и последний пункт. Чтобы сделать из случайного покупателя вашего постоянного клиента, можно делать постоянные скидки для тех, кто уже что-то у вас приобретал. Тогда у них будет больше желания вернуться.

TEXT.RU - 100.00%

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Блог [SEO Jedi]
Добавить комментарий

  1. Мастер

    Чтоб заняться своим интернет-магазином, нужно заранее взвесить все за и против, и прислушаться к вашим советам.