Продвижение туристических услуг – инструкция

Fima Korolev

Продвижение туристических услуг в интернете

Примерный план продвижения сайта туристической тематики

Есть у меня один сайт, который никак не хочет работать так, как требуется. Сайт красивейшего места в Крыму – Канаки, который в ближайшее время хочу немного переделать и модернизировать. В связи с тем, что тема отдыха и туризма у нас в стране очень популярна, в интернете миллионы пользователей, ищут информацию о том, как и где провести свой отпуск. Конкуренция между такими ресурсами огромна, именно поэтому, продвижение и раскрутка сайтов туристической тематики достаточно сложный процесс, особенно, учитывая то, что бизнес этот сезонный и надо не упустить момент. План продвижения сайтов туристической тематики ничем, в принципе, не отличается от продвижения сайтов других направлений. Но следует соблюдать порядок действий и четко представлять себе направление бизнеса. Вот собственно порядок действий я и хочу описать далее.

Направление туристического бизнеса

Т.к. в туристическом бизнесе существует множество направлений, то надо определиться и выбрать то, которое наиболее подходит вам. Вот несколько разновидностей туристических сайтов:

  • Глобальный туристический сайт, описывающий отдых в отдельной стране;
  • Туристический сайт санатория-профилактория;
  • Туристический сайт фирмы, продающей путевки на отдых (туристическое агентство);
  • Туристический сайт пансионата, санатория, гостиницы;
  • Туристический сайт в виде интернет-магазина, распространяющий путевки на отдых в разные страны мира;

 

И вот, исходя из направления туристического бизнеса, нужно планировать продвижение сайта. Первым делом нужно определиться с поисковыми запросами (т.к. запросы для сайта, предлагающего лечение в санатории, будут отличаться от запросов «туристического агентства»), т.е. составить семантическое ядро.

Семантическое ядро туристического сайта

Как я уже говорил, поисковые запросы, связанные с туристическим бизнесом имеют ярко выраженную сезонность. Сезонность запросов можно определить на страницах Яндекса, в известном всем сервисе статистики ключевых слов http://wordstat.yandex.ru/. На примере запроса «отдых на юбк» отлично прослеживается сезонность.

Рекомендую к прочтению:  Как добывать трафик на молодой сайт

Сезонность запросов

Помимо поисковых запросов вашей тематики обязательно добавляйте более общие ключевики, которые не связаны с именно вашим пансионатом, санаторием, агентством и т.п. Если ваш пансионат называется «Канака», то помимо запросов:

  • «пансионат Канака»
  • «отдых в пансионате Канака»

добавляйте такие запросы, как:

  • турагентство;
  • горящие туры и т.п.

Самое важное – это контент

В продвижении любого сайта, в том числе и сайта туристической тематики, наиважнейшим моментом является контент. Он, естественно, должен быть уникальным, интересным, познавательным, хорошо структурированным. Включать в себя, помимо текста, картинки и видео. Любая, отдельно взятая, страница сайта должна включать в себя нужную и полезную информацию для посетителей. Вы всегда можете сделать одну-две страницы, «заточенные под ваш бизнес», а остальное – это будет любая тематически схожая информация. Все, что интересно и полезно на ваш взгляд, размещайте на страницах своего ресурса:

  • информация о гостиницах (с подробным описанием цен, услуг и т.п.);
  • виджеты о погоде;
  • статьи о местных достопримечательностях;
  • схемы и карты с местами развлечений конкретного места отдыха;
  • другую, полезную для отдыхающих, информацию;

При добавлении и размещении полезной информации не забывайте о правильном ее структурировании. Об этом я писал в этой статье. Какая бы полезная статья ни была, если она выложена в виде «простыни», ее никто читать не будет и толку от нее будет ноль.

Внешние ссылки

Т.к. тематика сайтов туристического бизнеса весьма конкурентна, то здесь не обойтись без ссылок. Но, покупать ссылки тоже надо с умом:

  • покупайте вечные ссылки;
  • покупайте ссылки с трастовых ресурсов;
  • покупайте ссылки с тематических ресурсов;
  • покупайте анкорные ссылки из тела страницы.

Лучше купить 10 ссылок с нормальных сайтов, чем 150 с сомнительных.

Юзабилити сайта

Ваш сайт должен быть максимально удобен при его использовании. Желательно придерживаться «правила двух кликов». Т.е. до любой, важной информации пользователь должен дойти при помощи 2-ух кликов с главной страницы. Более подробно читаем в статье о юзабилити сайтов.

Рекомендую к прочтению:  Бесплатная раскрутка сайта + 2 платных способа

Обновление контента

Контент – двигатель вашего сайта! Вы должны постоянно добавлять информацию на ваш ресурс, чтобы он хорошо ранжировался поисковиками. Информация должна быть актуальной и полезной. Если у вас на сайте создан блог или новостная лента, то не забывайте делать анкорные ссылки на продвигаемые страницы из новых постов. Это повысит релевантность продвигаемых страниц. Если у вас возникают трудности с наполнением, вы не представляете, что можно еще «впихнуть», то походите по сайтам крупных авиа или ж/д перевозчиков, туристических операторов и т.п., подпишитесь на новости с их сайтов и вот вам полезный контент:

  • распродажа ж/д и авиабилетов;
  • горящие предложения на туры;
  • всевозможные скидки;
  • и др.

Останется только добавить от себя пару абзацев для уникальности.

Итог всего вышесказанного

При продвижении и раскрутке сайтов туристической направленности нужно обращать пристальное внимание на следующее:

  1. Постарайтесь, при составлении СЯ использовать только актуальные, на данный период времени, запросы. Т.е. прошлогодние запросы не оставляйте, проверяйте ежегодно ключевые слова на продвигаемых страницах и, если нужно, изменяйте их в метатегах и самом тексте, на качество статьи это не повлияет.
  2. Заполняйте сайт актуальной и полезной пользователям информацией. Правильно ее распределяйте по сайту.
  3. Просматривайте сайты конкурентов и «акул» бизнеса в поисках новинок и полезностей, а при обнаружении таковых смело применяйте у себя на сайте. Конечно же не копируйте, а видоизменяйте с сохранением основного смысла.
Помните одно – все давно придумали до нас. Нужно просто взять что-то и сделать это лучше!

Удачи всем!


-->

16 комментариев »

  1. друг на этой теме уже машину купил =)

  2. Интай:

    Сейчас актуально будет создавать тему про Крым))

  3. Елена:

    Тоже есть идея создания туристического сайта. Теперь буду больше уделять этому проекту внимания, так как в вашей статье дается отличный план для развития.

  4. Петр:

    Статья интересная прежде всего потому, что детально описаны способы продвижения сайтов, которые несущественно зависят от тематики. Не могу согласится с тезисом, что туристический бизнес сезонный. Согласен, что у нас принято отдыхать летом, но и зимой для желающих есть горнолыжные курорты, и теплые моря не такая уж и редкость.

  5. Vlad:

    У каждого сайта свой метод раскрутки, но по большой части они все проходят одну и туже процедуру.

  6. Юнайт:

    Желание изобрести велосипед зачастую приводит к разочарованию от неспособности сделать этого. Лучше поднатаскаться по следам предшественников, а далее само придёт вдохновение

  7. СтасОК:

    Ага видел я несколько сайтоп по теме туризма, сделаны еще хуже моего, контент ни очем – а посещалка очень даже неплохая. Как они это делают, хз?

    • Да все предельно просто – посещалку могут просто скупать целевую из контекстной рекламы. Дорого – но быстро и эффективно.

  8. Мила:

    Статья прямо в цель, что говорится. Прежде чем пошли какие-то результаты пришлось неоднократно прорабатывать и изменять СЯ

  9. Ника:

    был у меня один сайт туристической тематики, отдых в Таиланде, работы было очень много, но сайт был сделан очень хорошо, работать было очень приятно

  10. Дмитрий:

    Многие сайты о достопримечательностях копируют друг у друга статьи. При этом уже становится не понятно на каком из сайтов эта статья появилась первой.

    • Поиск точно знает где статья раньше появилась. Достопримечательности рерайтят, описывают своими словами – по этому это дает результат.

  11. palmira:

    >>Помимо поисковых запросов вашей тематики обязательно добавляйте более общие ключевики, которые не связаны с именно вашим пансионатом, санаторием, агентством и т.п.

    Здесь главное в меру. Конверсия такого трафа может сыграть злую шутку на поведенческих факторах. Людям не нравится, когда они находят не то, что им действительно нужно.

  12. Polaris:

    А что можете посоветовать для сайтов строительной тематики? Есть каки-то отличия в их продвижении?

    • Добрый день, Polaris! Как по мне, так отличий особых нет. Единственное, на что надо обратить внимание – это на ключевые слова. Включить в СЯ специфическую, строительную терминологию.

    • Самое важное отличие продвижения строительного сайта и туристического в том, что за статьи придется отбросить в несколько раз больше.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Что-то типа КАПЧИ :) *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code class="" title="" data-url=""> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong> <pre class="" title="" data-url=""> <span class="" title="" data-url="">