Оптимизация контента блога

Fima Korolev

Оптимизация контента блога

Основные моменты оптимизации страниц сайта

Оптимизацию контента на страницах блога либо сайта можно разделить на две категории — это оптимизация текста и оптимизация изображений. Обе эти категории имеют свои особенности оптимизации, которые нужно выполнять для успешной, самостоятельной раскрутки и продвижения сайта.

Эта статья предназначена в основном для новичков !!! Ну и себе облегчаю жизнь в рамках проекта SEO консультации.

Оптимизация текста делится на две части — оптимизация заголовка и оптимизация самой статьи.

Нюансы оптимизации заголовка (title) страницы:

  1. Каждое слово в заголовке страницы (title) имеет свою важность для любой поисковой системы. И эта важность уменьшается по мере того, как в заголовке увеличивается количество слов. Поэтому, что бы заголовок был важен для поискового робота, необходимо размещать в нем как можно меньше слов. Аналогичная ситуация и с предложениями в заголовке.
  2. Заголовок должен содержать в себе основное ключевое слово статьи.
  3. По возможности, заголовок надо выполнять в роле прямой поисковой цитаты, по которой, по вашим расчетам, пользователи поисковой системы будут находить ваш сайт.
  4. Первое слово в заголовке обязательно должно быть основным ключевым словом оптимизируемой страницы.

Чем ближе к началу title “ключевик”, тем лучше.

Нюансы оптимизации самой статьи:

  • Аналогично заголовку, в начале статьи должно присутствовать ключевое слово, так как его важность максимальная, относительно других слов в тексте.
  • Слова, которые находятся ближе к началу статьи, имеют больше важности, чем те, которые находятся ближе к концу. Но это не мощный фактор.
  • В статье необходимо использовать теги, а именно — h1…h6 и, по желанию, теги выделения слов. Выделять можно ключевые слова, но я этим не страдаю, т.к. ПС и так прекрасно понимают, о чем идет речь. И, для тех, кто любит наводить красоту, помните – если поисковый робот увидит, что выделяются больше 20 процентов всех слов на документе, то к данной странице могут быть применены санкции.
  • В заголовке h1 обычно используется прямое вхождение основного ключевика, так же, как и в title.
  • В заголовке h2 либо разбавленное вхождение, либо еще один ключевик с этой же страницы.
  • Относительная плотность, или же «тошнота» ключевых слов не должна превышать 5-7 процентов от общего количества слов (обычно определяется на глаз).
  • Убедитесь, что в ваших META-тегах описания (description) и ключевых слов (keywords) блога есть соответствующие странице ключевые слова. Google объявил в 2009 году, что META-теги и описания не влияют на ранжирование Google. Тем не менее, description полезен для пользователей, поскольку он описывает то, что изложено на странице сайта и может появляться в сниппетах поисковой выдачи. Keywords заполняйте двумя-тремя словами, просто используйте основные из тех, которые относятся к данной странице блога. Выглядят META-теги следующим образом:
Рекомендую к прочтению:  Раскрутка веб-ресурса. Зачем она нужна?

<meta name="description" content="Краткое описание страницы вашего блога" />
<meta name="keywords" content="keyword 1, keyword 2, keyword 3" />

Ключевые слова (keywords) – очень важное звено в оптимизации страницы. Без ключевиков вы не получите трафика из ПС.  Когда их мало – это плохо и, когда их много – это тоже плохо. Вот примерное расположение одного keywords на странице сайта либо блога:

  • один раз в URL страницы один раз (если это возможно)
  • один раз в МЕТА-описании страницы (description)
  • один раз в Title страницы
  • несколько раз по тексту (особое внимание уделите заголовкам h1-h3)
  • один раз в названии файла изображения и в Alt теге

Нюансы оптимизации изображений:

  1. Изображение должно быть высокого качества.
  2. Любые поисковые системы приветствуют наличие на сайте одного и того же изображения с разными размерами.
  3. Для фотографий необходимо использовать расширение .jpg. Для картинок – .gif и .png. (это в основном для красоты).
  4. Имя файла изображения должно соответствовать картинке, пишем его транслитом, между словами ставим нижнее подчеркивание (primer_nazvanija_faila_izobrazhenija.jpg).
  5. Обязательно заполняем альтернативное название – Alt изображения. Заполняется по русски и пишем то, что изображено на картинке. Я обычно пишу основное ключевое слово.
  6. Все изображения должны храниться в отдельной папке на хостинге (обычно это папка /img).

Более подробно об оптимизации изображений сайта.


-->

13 комментариев »

  1. Очень понравилась статья, она полезна не только новичкам, но и бывалым оптимизаторам, которым тоже нужно иногда повторять основные принципы оптимизации контента.
    Про изображения рискну добавить свое дополнение: нужно не забывать открывать доступ к папке /img на хостинге в файле роботс.тхт

  2. Анастасия:

    Добрый день
    Спасибо за статью, все четко и по полочкам
    Я вот пользуюсь СЕО плагином от Yoast, и там можно по желанию включать или выключать мета тег с ключевыми словами. Имеет ли смысл сейчас его использование?
    Вот к примеру, на МегаИндексе если проверять релевантность, он придирается к отсутствию ключевых слов…

  3. Наркас:

    Я тоже читала, что ключевики сейчас не имеют особого значения. и тоже считаю, что статьи должны быть написаны для людей, а не переспамлены ключевыми запросами

  4. В тайтле поисковики реагируют на первые 60 символов, в дескрипшине на первые 140. Кейворды прописывают в метатегах “на всякий случай”: поисковикам по-моему уже параллельно на них. По плотности ключевых слов: яндекс учитывает и синонимы слов, на счет гугла не уверен, но кажется, что нет.

  5. главное ключевые слова в подзаголовках пару раз упомянуть, списки, перелинковка

  6. Сергей:

    Че та слышал что кейворды на сайтах уже не катируются…главное тайтлы и заголовки под тегами Н

  7. https://hotpry.com:

    Мне конечно не хватала не много информации но спасибо ребятам в кометах они дорисовали мне общую картину! Меня в данном случаи интересует изображение Но просто я не всегда могу выложить видео в хорошем качестве что делать? Вот ссылкой скину мое портфолио Да по поводу блогов там есть и блог _https://hotpry.com Да так как мы только не давно появились для меня еще важно как подняться в поисковых системах Просто СЕО не всегда бывает правильным!

    • Походу, это какой-то импортный бот писал. Оставляю этот “шедевр комментирования” для коллекции :)

  8. Хочу добавить, если можно. Есть такое понятие как релевантность статьи, там как раз все эти законы и надо соблюсти, чтобы релевантность хорошая была, просто надо проверить в сервисе статью и исправить ошибки.

  9. Проблема в том, что для меня довольно трудно писать интересные статьи, так сказать своими словами, и при этом придерживаться правил оптимизации текста. Стараюсь, но много страниц не индексируются поисковиками, хотя контент уникальный и действительно полезный для моих посетителей. Полезность определяю по комментариям довольных читателей.

  10. Алексей:

    Оптимизация контента это конечно один из главных способов раскрутки блога или сайта, но самая важная. Главное, чтобы было написано для людей простым доходчивым языком.

    Поисковики все это видят и если контент для людей, то повышают статью в поиске, но чтобы попасть по выше в поисковую выдачу, перед анализа поведенческих факторов, необходимо оптимизировать контент правильно. По пунктам, как описано в этом посте.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Что-то типа КАПЧИ :) *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code class="" title="" data-url=""> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong> <pre class="" title="" data-url=""> <span class="" title="" data-url="">