Мета теги

Правильное составление мета тегов

 

Как правильно использовать мета теги

Последнее время я очень часто слышу, что для самостоятельной SEO оптимизации сайтов, больше не нужно использовать мета теги ключевых слов и описания. Что для того, чтобы получить высокое место в естественной поисковой выдаче достаточно уникального контента и грамотно составленного title. Вполне возможно, что для определенных ключевых фраз этого и достаточно, но это не значит, что вы должны игнорировать мета теги keywords и description  полностью!

На самом деле, заголовок страницы (title) и мета описания (description) часто используют поисковики для формирования сниппета, который появляется всякий раз, когда ваши страницы появляются в естественных результатах поиска. Соответственно содержимое, которое имеется в этих мета тегах, играет важную роль в привлечении посетителей из поисковой выдачи.

Исходя из вышесказанного, попробую сформулировать основные понятия об оптимизации мета тегов для поисковой выдачи.

Мета теги должны быть заполнены как можно более полно

Первый шаг к правильной оптимизации мета тегов, это использовать оптимальное количество символов при заполнении. Хорошо продумайте название и описание вашей страницы, которое вы указываете в мета тегах. Это, можно сказать, лицо вашего сайта и от него напрямую зависит, проявят ли интерес новые пользователи к вашему ресурсу, так как они сталкиваются именно с этой информацией в фрагменте (сниппете) вашего сайта в результатах поиска. Как правило, при заполнении мета тегов, вы должны учитывать следующие ограничения на число символов в каждом из мета тегов:

  • Заголовок страницы (title) — 70 символов
  • Мета описание (description) — 160 символов
  • Мета ключевые слова (keywords) — не более 10 ключевых фраз разделенных запятой (я использую не больше двух)

Мета теги должны включать в себя целевые ключевые слова и фразы естественным образом

Теперь, когда мы знаем об символьных ограничениях при заполнении мета тегов, нам нужно обратить особое внимание на то, как правильно включить целевые фразы и ключевые слова. Всем давно понятно, что практика наполнения мета тегов ключевыми словами давно уже не имеет успеха, но это вовсе не означает, что этим можно пренебрегать. Это просто означает, что вы должны быть более вдумчивы при заполнении мета тега keywords. Указывайте там только продвигаемые ключевые слова данной страницы, а не со всего сайта.

При создании мета тега title (заголовок страницы), рассмотрите вопрос о включении в него основного ключевого слова данной страницы и наименования вашего бренда, разделенных символом «|» либо “::”. Не стоит заполнять title, как многие делают, ключевыми словами.

Следуя этой формуле, рассмотрим пример правильного мета тега title для страницы «О нас”:

[stextbox id=»info» caption=»Правильный title»]»О нас | Веб студия Роза Ветров – создание сайтов и их SEO продвижение»[/stextbox]

И плохой пример той же страницы:

[stextbox id=»custom» caption=»Не правильный title»]»О нас – веб студия, создание сайтов, SEO продвижение”[/stextbox]

Хотя оба образца мета тега title уложились в 70 символов, на мой взгляд первая версия является более убедительным вариантом, который использует возможные целевые ключевые слова естественным образом.

То же самое касается вашего мета описания (description). Указывайте те же целевые фразы и ключевые слова в этой области мета тегов. Благодаря этому вы получите дополнительный бонус, в результате чего ваши фразы будут выделены полужирным шрифтом в естественных результатах поиска. При условии, что пользователь вводит в поиск точную формулировку вашего ключевого слова. Понятное дело, что хочется включить в описания как можно больше ключевых слов, делать этого не стоит, рекомендую придерживаться одной или двух фраз, чтобы предотвратить возможные баны за переоптимизацию.

Наконец, когда дело доходит до мета тега (keywords) ключевых слов, рекомендации носят смешанный характер. В то время, как добавление контента в эту область не поможет заработать вашему сайту более высокий рейтинг в результатах выдачи, ключевые слова здесь могут играть определенную роль в том, как хорошо ваш сайт ранжируется менее авторитетными поисковыми системами, нежели Google или Яндекс.

Мета теги (description) описания должны включать призыв к действию

Теперь начинается самое интересное …

Помните, что ваши мета теги заголовков и описания не просто поля, которые вы заполняете ради SEO оптимизации. Поисковые системы очень часто используют их для формирования вашего сниппета в естественных результатах поиска. Это означает, что они должны быть составлены максимально привлекательно и информативно!

Пример сниппета по запросу “Продвижение сайтов”:

[stextbox id=»info» caption=»Правильный description»]« Веб студия Роза Ветров осуществляет продвижение сайтов — полный комплекс работ по раскрутке сайта в поисковых машинах»[/stextbox]

Против:

[stextbox id=»custom» caption=»Не правильный description»]« Именно поэтому всем компаниям, которым необходимо продвижение сайтов следует обратить внимание на адаптацию своего ресурса для посещения …» [/stextbox]

Я думаю, что даже не нужно спрашивать, какие из этих статей вы предпочитаете читать, не так ли?

Вывод напрашивается сам собой, пишите хорошие мета описания, используя принципы копирайтинга. Это может занять большее время, но наградой будет большее количество кликов, увеличится естественный поисковый трафик на ваш сайт и, возможно, более высокий рейтингов поисковой выдачи.

Если вы еще не эксперт копирайтер, следует учитывать следующие рекомендации, когда дело доходит до создания ваших мета тегов заголовков и мета описаний:

  • Добавить призыв к действию. Большинство людей переходят по ссылкам на подсознании, принимая к сведению действия, которые вы просили. Возможные призывы к действию для вашего мета описания могут включать фразы «Узнайте, как», «Узнайте больше о», «Нажмите здесь», или другие вариации.
  • Используйте ключевое слово.   Первый показатель мета описания, сам по себе не дает преимущества. Его надо использовать в связке с фразой, в которую входит ключевое слово вашей страницы и которая станет реальной причиной для перехода по ссылке, чтобы прочитать статью полностью.
  • Написать свои мета теги для себя.  После того как вы придумали и составили несколько возможных мета тегов, спросите себя: «Я бы перешел по ссылке на основе этой информации?» Если мета теги вам пока не кажутся убедительными, перепишите их, пока не придумаете что-нибудь более соблазнительное.

Не забывайте, вы всегда можете изменить содержание ваших мета тегов, изменяя информацию, хранящуюся в них. Если вы заметили всплеск поискового трафика с момента внесения изменений, вполне возможно, что вы попали на выигрышную комбинацию мета тегов.

Мета теги могут быть улучшены за счет использования структурированных данных (микроразметка)

И последнее, что вы можете сделать, чтобы улучшить сниппет сайта в поисковой выдаче, это использовать в тексте страницы микроразметку,  которая позволяет добавить в сниппет более “жирные” фрагменты.

По существу, “жирные” фрагменты усиливают позиции вашего сайта в выдаче, за счет дополнительной информации, кроме ваших мета тегов названия и описания. Эта дополнительная информация может включать в себя картинку, число людей, следующее за вами в Google+. Так же существуют микроразметки и  других отраслевых элементов данных, таких как рецепты, книги, фильмы, автомобили и др.

О создании таких сниппетов я уже упоминал в своих постах о расширенных сниппетах Яндекса и rich сниппеты Google

Следующий пример (из поискового запроса «рецепт картофельного супа») показывает разницу между веб-страницами с микроразметкой данных, и без:

Пример сниппета с микроразметкой

 

Как и следовало ожидать, пользователи более охотно перейдут по ссылке с более информативным сниппетом, а поисковые системы будут ранжировать сайт с такой разметкой более высоко. Поэтому, в следующей статье я подробно расскажу, как использовать микроразметку при создании страниц сайта.

[stextbox id=»warning»]Подписывайтесь на обновления моего блога, что бы быть в курсе выхода новых постов[/stextbox]

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Блог [SEO Jedi]
Добавить комментарий

  1. SEOjedi автор

    Могу сказать так, есть на чем работать.

  2. Николос

    Посмотрите мой сайт пожалуйста, что с моими мета-тегами не так???
    сhess37.ru

  3. SEOjedi автор

    Здравствуйте! Правильно.

  4. Александр

    Добрый день. Можете подсказать я правильно все сделал? Хочу продвинуть по запросу «Купить стулья Eames» лендинг.
    Вот заголовок:
    Купить Cтулья Eames DSW | Магазин Eames-Shop
    Вот описание:
    Купить стулья Eames DSW от известных дизайнеров по низким ценам! Быстрая доставка в регионы! Модные стулья высокого качества оптом и в розницу — Удели внимание!

  5. Тамара

    Спасибо, нахожу полезным пост для новичков и ассов

  6. SEOjedi автор

    Добрый день, Ольга! Да действительно, данный плагин позволяет указать описание для главной страницы. Смотрите в All In One SEO => Основные настройки => Настройки главной страницы

  7. Ольга

    Яндекс Вебмастер указывает, что у меня нет описания для главной страницы. стоит плагин «All In One SEO». Но в консоли нет главной страницы, только «О блоге». Вы тоже пишете, что этот плагин может и для главной сделать описание. Как же сделать описание для главной?

  8. BMW

    Думаю можно и не заполнять мета кейворд, а дескрипшн только ради сниппета красивого.

  9. SEOjedi автор

    Это печально. Видимо надо еще разок почитать ))), может тогда и примеры найдете…

  10. вапва

    вы пишите как для продвинутых сеушников которые и так это знают. А для новичков ничего не понятно прочитала внимательно 2 раза как воду в ступе протолкла. Хотя бы примеры писали что ли.

  11. Александр

    В самом начале конструирования блога прочитал, что keywords не важны (у все же свое мнение). В итоге, когда почти полсотни статей есть, думаю, стоит этим заняться или забить. Стоит игра свеч или выгода в продвижении будет незначительной …

  12. Игорь

    Все мета теги должны писутствовать На примере работы над своим сайтом про Путина могу это сказать нисколько не сомневаясь. Оформлены мета теги должны быть исходя из контента страницы. Тогда сайт можно будет пробивать по ключевым словам

  13. Дмитрий

    У каждого сеошника свое мнение о продвижении. Спасибо за статью!

  14. SEOjedi автор

    Добрый день, Алекс! Может я не в курсе, но мне кажется что плагины: All In One SEO Pack и WordPress SEO ни коим образом не влияют на микроразметку страницы. Первый позволяет добавлять к каждой странице в том числе и главной, теги title, keywords, Description + другие теги. Что касается WordPress SEO (Seo by Yoast), то он более функциональный:
    — делает все, что и All In One SEO + импортирует их него данные
    — генерирует xml карту WordPress
    — убирает из url слова category
    — имеет возможность создавать хлебные крошки
    — умеет закрывать от индексации rss страницы
    — просмотр и редактирование файлов robots.txt и .htaccess непосредственно из админки
    Вообщем умеет многое.. Сегодня планирую разместить статью на тему микроразметки страниц сайта.

  15. Алекс

    Можно еще упомянуть (поскольку и ваш блог на WP) о различных SEO — плагинах, упрощающих написание микроразметки. Плагины: All In One SEO Pack, WordPress SEO и другие

  16. серж

    многие говорили что уже неважно, спс автор буду использовать

  17. Дмитрий

    Согласен с автором. Интересно. да и повторить никогда не лишне.

  18. Ника

    для новичков будет очень полезно почитать, хотя для себя из статьи ничего нового не нашла

  19. Марина

    автор прав, на сайте должно быть все и тайтл, описание, ключи. Может для кого-то это не важно, но именно эти мелочи помогают продвинуть сайт в топ. И конечно уникальный контент.Я всегда прописываю все мета теги на своих сайтах.