Блокировка неактивных подписчиков — кейс для Instagram

Fima Korolev

Как заблокировать пассивных подписчиков в Instagram?

Всем привет! В этой статье с обзором одной из функций InstaPlus я расскажу подробнее о блокировке неактивных подписчиков Instagram — зачем это нужно и как правильно её сделать.

Зачем избавляться от неактивных?

Издалека заходить не буду, в теорию тоже углубимся по минимуму: блокируя неактивных подписчиков своего аккаунта, мы повышаем коэффициент вовлечённости (ER).

Работает это примерно так (упрощая и огрубляя): когда мы выпускаем новый пост, алгоритм instagram показывает его в ленте определенного количества наших подписчиков. И смотрит за их реакцией. Есть лайки и комментарии — ок, алгоритм делает вывод, что пост интересный и его увидит еще какое-то количество подписчиков. И снова отслеживается реакция. И так далее.

Коэффициент вовлеченности — это как раз и есть количество реакций к количеству показов. Чем выше коэффициент — тем больше у алгоритма оснований считать, что пост интересный и его надо показывать подписчикам. Все логично.

Теперь представим, что у нашего профиля 10 тысяч подписчиков.

При этом, тысяча из них — вполне себе «живые» люди, которые могут нас лайкать и комментировать, если им интересен какой-то пост, а могут и нет — если он им не интересен. Но они все равно живые — не лайкнули это фото, лайкнут какое-то другое, позже.

А еще 9 тысяч наших подписчиков — разного рода боты и коммерческие профили. Которые наши посты не лайкнут никогда, хоть мы на голове стой. Никогда они не отреагируют.

И вот мы выпускаем новый пост и алгоритм инстаграма показывает его, допустим, 1000 наших подписчиков. Из которых реально «живых» только 50 человек. Часть из них реагирует: трое ставят лайки, один пишет комментарий.

Четверо из пятидесяти отреагировали — отличный показатель, пост интересный, правда же?

Неправда.

Потому что с точки зрения алгоритма цифры совсем другие: отреагировало только 4 подписчика из 1000. Пост не интересный и нет смысла показывать его другим подписчикам.

Кто виноват в том, что так получилось, алгоритм? Нет, мы сами. Потому что у нас в подписчиках куча непонятно кого и непонятно зачем. Пользы от них никакой, кроме как нам посмотреть на количество и порадоваться.

Но радоваться в 2017 году количеству подписчиков можно лишь в случае, если у вас есть начальник, который платит вам сдельно, руководствуясь исключительно этим параметром.

Главный вывод. После того, как лента постов в instagram начала формироваться с помощью алгоритма, а не по принципу «показывать всё всем», большое количество неактивных подписчиков стало не балластом, все же имеющим смысл в некоторых случаем, а чистым злом. И от них нужно избавляться.

О том, как это сделать — во второй части статьи.

Как избавляться от неактивных?

Прежде, чем избавиться от неактивных подписчиков, их нужно найти.

Можно, конечно, впасть в экстремизм и оставить среди своих подписчиков только тех, кто когда-то как-то реагировал на наши посты. Но это излишне радикальный способ — вместе с «мертвыми душами» мы по удаляем множество вполне годных подписчиков, с которыми можно было бы работать дальше.

Поэтому мы будем использовать другой подход. Надеюсь, среди ваших подписчиков уже нет самых явных и незатейливых ботов — профилей без аватаров и с коммерческими стоп-словами в описании профиля.

Теперь нам нужно сделать следующий шаг и почистить список подписчиков по еще одному критерию — по количеству исходящих подписок.

То есть, давайте сделаем обоснованное предположение, что нормальный живой подписчик не может быть подписан на тысячи инста-профилей. И давайте считать «мусорными» подписчиками тех, кто подписан более, чем на 1000 аккаунтов.

Представляете себе ленту реального человека с 1000 подписок? Даже если это живой человек — какова вероятность, что он заметит ваш пост в этой свалке? А если заметит, то отреагирует? Когда там реагировать-то, если там даже просто промотать невозможно чисто физически?

По-хорошему, эта цифра должна быть еще раза в 2−3 меньше, но начнем с этого, посмотрим, как изменится коэффициент вовлеченности после блокировки таких подписчиков, а затем продолжим чистку по более строгим критериям. Или не продолжим.

Для работы нам потребуется сервис findgram.me* и вот эта инструкция к нему.

*Для бесплатной работы с сервисом http://findgram.me/ требуется предварительная регистрация в InstaPlus.

Собираем список подписчиков своего аккаунта по инструкции, а когда он собран и пора переходить к фильтрации, используем одну единственную настройку — в окне «Фильтрация по списку» задаем параметр количества подписок — от 1000. Запускаем фильтрацию и получаем на выходе список своих подписчиков, которые подписаны на более, чем 1000 инстаграм-аккаунтов.

Переходим с этим списком в instaplus и создаем для нужного аккаунта новое задание «Отписка», используя кнопку «Блокировка по списку». Отдаем туда список, собранный через findgram.me и запускаем сервис в работу.

Таким образом, мы избавились от подписчиков, которые не могли проявлять никакой активности, а только рушили ER вашего инста-профиля.

Важный момент. Цифра в 1000 подписок не является какой-то сакральной и обязательной. Можно начать с 2000 и постепенно «спускаться», отслеживая, как меняются показатели ER.

TEXT.RU - 100.00%


5 комментариев »

  1. Comoc:

    Чем больше подписчиков тем больше заплатят рекламодатели. Разве не так?

  2. Юлия:

    Иногда можно просто вести аккаунт и получать удовольствие от общения. Не все в бизнес упирается.

  3. Вбизнесе24:

    Спасибо за пост, как раз думал заняться инстаграмом.

  4. TomashBraun:

    Ну даже не знаю, что сказать. Мне кажется, что добровольно отказываться от неактивных подписчиков это как то не правильно. Просто активные могут стать неактивными и на оборот. Не знаю))

  5. Roman Sa:

    Спасибо за статью, есть пища для размышления!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что-то типа КАПЧИ :) *