Яндекс. Острова

Яндекс запустил Острова

Островной дизайн сервисов Яндекса

 

Всем привет! Как многие могли заметить, совершенно недавно, а точнее 5 числа сего месяца, всеми нами горячо любимый Яндекс перешел на «островной» интерфейс. Пока все это касается только визуальной выдачи, но от этого, как говорится, не легче. Все это началось еще прошлым летом, когда Яндекс паредставил широкой аудитории Острова, как абсолютно инновационный продукт — совершенно новую платформу с новым дизайном. Все это дело долго тестировалось, переделывалось, затачивалось и вот — очередной «гвоздь в грышку гроба органической выдачи забит. Обновленный интерфейс уже на всех «экранах страны».

Что нового преподнесли «Острова» ?

Основные изменения:

В новой «островной» версии поисковой выдачи меню расположилось в левой части экрана и стало «контекстным», т.е. на нем отображаются только те сервисы, которые помогают пользователю найти ответ на конкретный запрос в данный момент. Изменились кнопки настроек поиска в правом верхнем углу. Скрылись цифры выдачи.

Новый островной дизайн яндекса

Пропала нумерация выдачи, вернее не пропала а скрылась под «фавиконами» и я не думаю, что это «баг». Что касается блока контекстной рекламы, который обычно красовался над всеми запросами, то он стал практически одного цвета с выдачей. Из этого можно сделать вывод, что по сравнению со старым дизайном, теперь уж точно выдача ориентирована под контекст и др. сервисы Яндекса, типа Маркета. Понятно, что на продвижении сайтов все это дело не отразилось, но теперь (по коммерческим запросам точно):

  • первые три ссылки выдачи — это контекст
  • затем идет Яндекс.Маркет
  • ну и потом уже органическая выдача
  • а внизу, как вы уже наверное догадались, опять контекст 🙂

 

В результате этого — по запросу «купить велосипед москва» мне выдало аж 18 сайтов на первой странице и, внимание, из них 7 органическая выдача (затерянная к контексте, маркете и картах) и в первую прокрутку она практически не попадает, а остальное сервисы Яндекса.

Яндекс Острова - новая выдача

Ну, молодцы, любой на их месте сделал бы так же, есть возможность — надо зарабатывать !!! ИМХО

Так что сейчас обыкновенному пользователю, не составит особого труда перепутать хороший, добротный сайт с сайтом из контекста, этому способствуют и практически неразличимый цвет фона контекстного блока и скрытая нумерация результатов поиска. Теперь кликабельность сайтов, которые находились в ТОП-10 ощутимо понизится видимо.

Стопроцентно новая система поиска «Острова» еще в процессе тестирования, особо любопытным товарищам можно глянуть и пощупать новую выдачу сейчас на beta.yandex . Как пишут сами разработчики. Задача поисковой платформы Острова – не просто давать ответы, но и предлагать решения. Если под запросом пользователя распознается задача (записаться к врачу, заказать авиабилет, купить товар и т.д.), то к нему поисковая система может прикрепить решение. Например, такое:

Результат поиска в Яндекс Островах

[schema type=»event» evtype=»BusinessEvent» url=»https://promotiger.ru/news/yandeks-ostrova.html» name=»Яндекс.Острова» description=»Яндекс изменил интерфейс поисковой выдачи. Нововведения и основные отличия от старой версии» sdate=»2014-06-05″ city=»Moscow» country=»RU» ]

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Блог [SEO Jedi]
Добавить комментарий

  1. Частный дизайнер интерьера

    Штука на самом деле очень крутая эти острова, учитывая что у Google нет такого аналога на сегодня. Одно «но» — только для избранных сервисов, тоесть узкой специализации. По крайней мере пока что

  2. Александр CookieSeo

    Верно подметили, разросшаяся область контекста вообще выела такое понятие, как топ-3, теперь большинство результатов по запросам начинаются с топ-4 🙂

  3. RPG

    На самом деле выжимают из рунета всё что можно + идёт некая китаизация рунета (что в ущемление прав и свобод граждан, что в самих интерфейсах, сервисах, юзабилити и т.д). Яндекс кукарекает о свободах и т.д, с Путиным тут тёрки были, Волож даже на конференции недавно что-то там такое говорил, а сам Яндекс по сути тоталитарная секта, и для них вебмастера и сеошники враги.

    В итоге одиночка пытающийся заработать на своём сайте уйдёт в небытие (неважно сеошник, вебмастер, арбитржаник, дорвейщик и т.д.) и будут рулить большие seo-конторы и контекст, который как вы написали уже замаскирован под выдачу.

  4. seoonly.ru

    Не удобная шляпа эти острова(

  5. Дмитрий

    Конечно, стало не очень…. Но самое неприятное то, что из-за того что контекст стал действительно плохо отличим от выдачи, наши собственные сотрудники чуть не скликали половину бюджета, к тому же приходится буквально тыча пальцем в экран подсчитывать позиции(

  6. palmira

    Думаю, что интерфейс — это просто дело привычки. Со временем все без проблем станут отличать органическую и контекстную выдачу. По этому поводу не вижу причин для паники.

  7. Андрей

    Многие на данный момент в панике)

  8. Татьяна

    Ну, чисто визуально новый поиск стал даже симпатичнее. Поначалу, да, непривычно. Но потом начинаешь смотреть, куда кликнуть, а не тыкаешь первый попавшийся сайт. К тому же, по некоммерчиской выдаче ничего не изменилось, да и нумерация из-под фавиконов проглядывает.
    В любом случае, возмущаться и спорить, хорошо это или плохо, бессмысленно. Яндекс уже сказал свое слово.:) А кому не нравится — добро пожаловать в Гугл.

  9. Александр

    Поддерживаю тебя, Антон!

  10. Александр

    Ребята, не кипишуйте! Чего тут Яндекс перешел на такой интерфейс и что с этого?

  11. Ира

    Яндекс все больше нацеливается на заработок, я была неприятно удивлена их новой политикой выдачи. Очень сложно найти органическую выдачу из всего этого хлама.

  12. Polaris

    Пока еще толком ничего нового они не привнесли.. мало времени прошло.. да и внедрение происходит очень медленно, практически безболезненно)

  13. Антоныч

    Ничего себе низкая, с чего бы вдруг? Понятно дело что не все клики ведут к покупке, но я и не сказал бы что конверсия низкая

  14. Антон К.

    Хорошее наблюдение! Это сколько будет у рекламодателей уходить денег впустую, не факт что все клики приведут к покупке, с поиска обычно конверсия низкая.