Немного о SEO

Fima Korolev

Как самому научиться SEO

Приветствую всех! Я пишу первую статью на этом сайте. В ней я хочу рассказать базовые понятия о SEO, это можно назвать введением. А, я не сказал, о чём будет сайт. Сайт будет о SEO, поисковой оптимизации и всё что с этим связано. Ладно, предисловие закончилось…

Что такое SEO

Наверное, первый вопрос, которым задается SEO-шник на старте: «А чО такое SEO вообще?». SEO – это поисковая оптимизация сайтов. Её главной задачей является оптимизировать сайт и с помощью этого добиться вывода его в ТОП поисковых систем, таких как Яндекс и Google.

Основные направленности в SEO

Их две! Первая – внутренняя оптимизации, вторая – внешняя оптимизация.

Внутренняя оптимизация производится исключительно в рамках самого сайта. Сюда, например, входит: оптимизация текстов, оптимизация заголовков h1-h6, тега title, мета-тегов и так далее.

А внешняя оптимизация воздействует на внешние факторы. Сюда, в основном, входит покупка ссылок и, в последнее время, накрутка поведенческих факторов.

Степени оптимизации

Также стоит сказать про степени оптимизации. Их три.

  • Белая оптимизация.
  • Серая.
  • И чёрная.

Белая оптимизация сводится к естественности. При её использование всё делается для людей, никакие запрещённые методы не используются, даже ссылки не покупаются! Идёт легкая правка кода под поисковые системы (ставится заголовок h1, прописывается правильный title, мета-теги, запрещаются дубли страниц, делается внутренняя перелинковка и тд), постоянно совершенствуется юзабилити и тому подобное.

Серая оптимизация зачастую содержит SEO-тексты, которые пишутся преимущественно для роботов, но при этом копирайтер старается сделать текст наиболее читабельным. Также, например, серое SEO в некоторых случаях использует дорвеии. В общем, серая оптимизация – это некая золотая средина, тонкая грань между чёрной и белой оптимизацией.

Чёрная оптимизация актуальна тогда, когда вам надо за короткий строк вывести сайт в ТОП. Только в этом случае она будет полезна. Если же вы рассчитываете находиться в поиске длительный срок, то вариант с чёрной оптимизацией вам однозначно не подойдет! В чёрном SEO используется клоакинг (роботу показывается одно, поисковику – другое), делаются дорвеи, пишется скрытый текст и что только не делается…

Понятие тИЦ и PR

В народе их называют пузомерками. Сразу скажу, что не стоит на них так зацикливаться. На позиции они не влияют, разве что, косвенно, но чтобы на первом месте стоял сайт с тИЦ 100, на втором с 90, а на третьем с 80 и так далее – нет!

Итак, ТиЦ – это тематический индекс цитирования, фишка от Яндекса. PR – это PageRank, фишка от гугла. Оба этих понятия отражают авторитетность сайта с ссылочной точки зрения. Только тИЦ рассчитывается для всего сайта, а PR – только для отдельной страницы. PR может быть от 0 до 10, тИЦ – от 0 и до бесконечности.

Рекомендую к прочтению:  Три простых совета по оптимизации контента для PR

Вывод

Итак, теперь вы знаете, что такое SEO, на какие типы и степени оно делится, что такое тИЦ, PR. Это самые азы, вам предстоит узнать ещё кучу всего! Откуда, где можно этому научиться, спросите вы. Читайте этот сайт, он постепенно будет наполняться, и давать ответы на ваши вопросы. Подписывайтесь на RSS или получайте обновления на E-mail.

 

Что такое SEO (Search Engine Optimization или поисковая оптимизация) и для чего она нужна?

Изначальная цель — сделать так, чтобы определённый сайт по определённым запросам в выдаче поисковой машины (yandex, google, rambler и т.д.) находился на первом месте. Если не получится — то на втором. Если не получится — то хотя бы на первой странице выдачи в сто пунктов. И взять за это побольше денег с владельца сайта. В настоящее время цели SEO несколько расширились, однако денежный мотив — на первом месте.

Говоря более менее научным языком, SEO – это комплекс мер, направленный на улучшения видимости сайта в результатах поисковой выдачи по определенным запросам.

Как таково, чем более высокие позиции ваш сайт занимает в результатах поисковой выдачи, тем больше вероятность, что каждый день к вам будут приходить целевые посетители. Тем и привлекательна SEO. Вложив свои временные и финансовые ресурсы в поисковую оптимизацию, вы по большому счету открываете огромный канал получения потенциальных покупателей на свой сайт. Если ваш сайт занимает высокие позиции, то вы не просыпаетесь, каждый день с мыслью, где взять новых клиентов, теперь они сами найдут вас.

Как самому научиться SEO?

Самостоятельное изучение SEO (от англ. search engine optimization – поисковая оптимизация) может показаться сложным процессом, но это все-таки реально. Взгляните на представленный пошаговый план и скорее приступайте к делу. Помните, принципы SEO меняются изо дня в день, поэтому не существует какого-то подходящего времени для того, чтобы начать изучать данную науку!

Шаг 1. Ищем информационные ресурсы для начинающих

Скорее всего вы читаете данную статью, потому что хотите учиться SEO в свое свободное время, как дополнение к своей основной профессии. Если у вас есть время или средства, существует великое множество тренингов, где вас всему научат и из новичка вы превратитесь в профессионалов в самый короткий срок. Но если вы собрались изучать SEO без чьей-либо помощи, то, скорее всего, вы начнете с поиска соответствующих источников для новичков. На просторах интернета довольно много различных программ, которые дадут вам солидный опыт работы с основными принципами. Как только вы почувствуете себя уверенно при работе с основными понятиями, начните искать более продвинутые учебные курсы, чтобы отточить свои навыки и получить дальнейшую информацию.

Рекомендую к прочтению:  Движение за DoFollow

Шаг 2. Применяйте изученное на практике

Как только вы начнете обучаться SEO, вы обязательно столкнетесь с большим количеством различных приемов, которые помогут вашим будущим веб-страницам демонстрировать высокие позиции в результатах выдачи поисковыми системами. Но, имейте в виду, что существует огромная разница между чтением о предмете и самом воплощении его в жизнь!

Если вы действительно хотите научиться SEO, вы не должны зацикливаться только на чтении. Вместо этого, вы должны стараться реализовывать изученные методы на практике, применяя на собственных веб-сайтах. Это поможет вам сразу же измерять эффект, полученный от каждого сделанного изменения. Еще не обзавелись собственным веб-сайтом? Тогда сейчас самое подходящее время!

Ваш новый веб-сайт не обязан быть чересчур навороченным и вам совсем не обязательно преследовать коммерческие цели при создании. На самом деле, создание собственного сайта не так затратно и потребует менее 100$. Они понадобятся для того, чтобы приобрести веб-хостинг и домен, нужный для создания своего собственного стационарного сайта.

Самое главное это то, что вы видите собственными глазами, как различные концепции применяются на практике. Одно дело читать о методах оптимизации тегов заглавия или мета-описаний, а другое выполнять задачи в режиме реального времени. Это даст вам лучшее представление о функциях SEO в целом, делая вас более эффективным оптимизатором веб-сайтов в долгосрочной перспективе.

Шаг 3. Найдите наставника

Конечно, практиковать поисковую оптимизацию на 5-страничном веб-сайте, совсем не тоже самое, что оптимизировать сайт электронной коммерции с более чем тысячей страниц!

Есть жирная черта отделяющая новичков SEO от более продвинутых практиков. Хотя вы и научитесь очень многому благодаря применению полученных вами знаний из книг, вы сможете продвинуться еще дальше, найдя себе наставника в области SEO. Он даст вам много новых полезных рекомендаций о том, как улучшить уже изученные методы.

Поиск наставника может оказаться делом довольно проблематичным, так как многие практики на данный момент слишком заняты собственными проектами. У них просто не хватит времени, чтобы предоставить подходящее руководство новичку. Ищите на местных бизнес-мероприятиях, веб-форумах, встречах SEO групп, но не удивляйтесь, если это займет больше времени, чем вы планировали. Найти наставника, который готов приступить к работе с вами и хорошо подходит для вашего стиля обучения далеко не просто. Продолжайте искать, пока не отыщите нужного человека, и вы будете поражены тем, как быстро ваши навыки SEO могут улучшиться.

Шаг 4. Присоединитесь к SEO группе

В дополнение к поиску наставника, найдите информацию о том, проводятся ли в вашем городе открытые встречи групп людей работающих в сфере SEO. Хотя маленькие районы могут и не иметь групп такого рода, в большинстве городов проводятся, по крайней мере, несколько встреч SEO-специалистов или профессионалов в сфере цифрового маркетинга.

Рекомендую к прочтению:  Составляем бизнес план

Чтобы понять проводятся ли какие-либо собрания, введите название своего города на Meetup.com, это позволит вам просмотреть список всех существующих местных мероприятий, или попробуйте ввести фразу «SEO группа + ваш город” или “цифровая маркетинговая группа + ваш город» в Google. Если поисковая система нашла несколько вариантов, то проверьте их все, дабы определить, какие группы лучше всего подойдут при ваших навыках, интересах и типе личности.

Вы не можете найти информацию о существующих группах SEO? А почему-бы не начать свою собственную группу? Если вы решите пойти по этому пути, попробуйте заручиться сотрудничеством любого SEO- специалиста, вашей группе всегда пригодится мнение профессионала.

Шаг 5. Следите за новостями SEO сайтов, чтобы знать обо всех изменениях в области

И наконец, чтобы по-настоящему повысить ваши навыки SEO, вы всегда должны быть в курсе всех изменений происходящих в данной сфере. Если вы выберете одну SEO программу из списка выше и будете заниматься только по ней, то вы не будете информированы о любых изменениях, которые произошли в области SEO, после того как материал, по которому вы ведете свое обучение был опубликован.

В результате, очень важно каждую неделю выделять время на то, чтобы просматривать новости посвященные SEO. Вы можете найти информацию на таких специализированных сайтах, как Search Engine Journal или SEOMoz, можно также использовать агрегированные сервисы, например Alltop или Inbound.org, чтобы получить быстрый обзор всех новинок в области цифрового маркетинга.

При просмотре страниц, следите за трендовыми темами, которые рассматриваются в нескольких статьях или на нескольких сайтах, так как они обычно указывают на темы, которые сейчас горячо обсуждаются, и вы непременно захотите быть в курсе.

Например, если Google сделает какие-либо изменения в одном из алгоритмов, то можно держать пари, что вы непременно наткнетесь на пару тройку статей об этом обновлении и его последствиях на любом сайте с SEO новостями. Тот факт, что так много людей хотят осветить данную тему, как раз и делает ее такой привлекательной для вас.

Да, изучение поисковой оптимизации займет какое-то время. Это довольно сложный процесс, так что рассчитывайте потратить много времени на работу с книгами и поиск необходимой терминологии. Но ни в коем случае не позволяйте сложностям препятствовать вам! Помните, что даже самые продвинутые оптимизаторы когда-то были новичками также как и вы. Не смотря на то, что уже сейчас вы могли бы почувствовать себя перегруженными информацией, знайте, что с последовательным и старательным изучением SEO, вы скоро будете говорить на одном языке с лучшими из профессионалов!


-->

Нет комментариев »

Еще нет комментариев.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Что-то типа КАПЧИ :) *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code class="" title="" data-url=""> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong> <pre class="" title="" data-url=""> <span class="" title="" data-url="">