Как понравиться клиенту

Простые способы привлечения клиентов

 

Как понравиться клиенту – простые способы

Помощь начинающему фрилансеру

 

Никогда до конца не известно, нравишься ли ты клиенту. Конечно же, любой, уважающий себя SEO-шник с уверенностью хочет ответить «да», но это не всегда так. Давайте на секундочку поставим себя на место клиента: все ли в нас нравится клиентам, как в SEO-специалистах, да и просто как в людях?
Подавляющее большинство фрилансеров очень зря думают, что не за чем «париться» напрасно, для того, что бы произвести положительное впечатление на своего заказчика. Многие считают, что правильно выполненная работа в оговоренные сроки – лучшее доказательство профессионализма SEO-специалиста. Однако, жизнь показывает другое. На личном опыте убеждался не раз, что положительные отзывы клиента о SEO-специалисте редко зависят только от его профессионализма, так же немаловажную роль играют его человеческие качества. Только совокупность этих качеств, поможет нам, как специалистам, успешно реализовывать проекты.
Вот вам пример. Пару дней назад, нам пришло письмо, с просьбой провести аудит сайта, SEO оптимизацию и т.д. На удивление, на предложенном сайте, внизу, была ссылочка а ля «Раскрутка и продвижение …», сайт был уже сделан по всем правилам и дополнительных действий практически не требовал, да и в ТОПе был по соответствующим запросам. Ну, естественно анализ произвели, клиенту ответили и, конечно же, полюбопытствовали, что в той фирме то не устраивает. Ответ оказался прост – ему не нравились они, как люди. Этот ответ и подтолкнул меня к написанию этой статьи. Как бы эффективно вы не работали, как специалист, не забывайте о человеческих качествах.
Так что, если природа матушка обделила вас необходимыми человеческими качествами, или вы никогда не задумывались на эту тему, не переживайте. Посовещавшись с умными людьми и собрав в кучу, все свои наблюдения и знания, хочу предложить вам несколько простых, но в то же время действенных приемов, благодаря которым вы сможете оказать положительное влияние на долгосрочное и плодотворное сотрудничество.

1. Первые впечатления, самые важные
Знакомство с клиентом и начало сотрудничества являются основным фактором для успешного сотрудничества. Запомните одну простую вещь — главное, чтобы первое впечатление клиента оказалось положительным, исходя из этого, не выдавайте сразу все ваши рекомендации по устранению ошибок, а начните проект устранения очевидных, грубых недочетов, которые покажут видимый результат в первые дни. Таким образом, вы с самого начала продемонстрируете своему клиенту, что он не прогадал, когда обратился к вам, и получите в свое распоряжение несколько дней для вдумчивого и неспешного анализа и исправления ошибок на сайте.
Отсюда вывод:
• Вы быстро и качественно выполняете заказ
• Вы уже на начальной стадии выявили ошибки и недочеты
• Вы подтвердили правильность выбора клиента

2. Уточняйте мнение клиента и держите его в курсе процесса
Распространенная ошибка оптимизаторов, держать клиента в неведении происходящих процессов поисковой оптимизации его сайта. Работая, как говорится, «втихаря», вы не достигните взаимопонимания с заказчиком.
Вы избавитесь от множества ненужных проблем, если будете регулярно общаться с клиентом, рассказывая ему о своих планах, тем самым, менять эти планы в зависимости от пожелания клиента. Кроме того, при таком общении, вы всегда поймете, есть ли у клиента какая-то специфическая цель или задача относительно сайта. Если есть, то все свои усилия направьте на ее скорейшее воплощение в жизнь – поверьте, это клиент оценит.
Почему же ему это понравится:
• Клиенту нравится находиться в процессе
• Вы акцентируете внимание клиента на том, что его цель для вас главный приоритет, опять же доказывая ему правильность решения относительно вашего найма
• Вы помогли заказчику добиться быстрого решения одной из его задач

3. Не забывайте звонить своему заказчику
При любом удобном случае, когда у вас возникают рекомендации по выполнению заказа – позвоните своему клиенту. Практика показывает, что при общении по телефону можно быстро решить кучу проблем. А сам факт звонка, располагает к вам клиента и показывает ему, что его проект вам не безразличен.
Звонок по телефону предполагает общение один на один с заказчиком. В процессе такого общения вы можете разговаривать без стеснений, и клиент сможет поделиться даже своими личными проблемами, амбициями и так далее. Такие незапланированные разговоры помогут вам в дальнейшем общении.
Почему так:
• Это показывает, что вам не все равно
• В процессе такого общения вы быстрее найдете лучший

4. Лучший способ — личные встречи в неформальной обстановке (например, в кафе)
На мой взгляд, такие встречи, наилучший способ налаживания прочной связи с заказчиком. При отсутствии личных встреч, для заказчика, вы остаетесь обезличенным голосом на другом конце телефонного провода. Что бы по-настоящему понравиться клиенту, предложите ему деловую беседу в кафе или баре. Общение в живую – лучший путь к успеху. Почти так же, как и звонки по телефону, личные встречи окажут положительное влияние на сотрудничество.
Личные встречи показывают:
• Вашу заинтересованность
• Что вы за человек в обычной жизни (возможно, найдете общие интересы)
• Чем больше знает вас заказчик, тем больше вам доверят

5. Проявляйте инициативу при выполнении заказа
Вы можете подумать — «а с чего это я буду проявлять инициативу, да еще и неоплачиваемую?». Есть такое дело, но, если в ваши планы на будущее всё-таки входит взаимовыгодное сотрудничество на долгое время, то вам придется кое-чем жертвовать. Взявшись за дополнительную работу, вы показываете свою в контракте, что успех клиента – это ваша главная цель. Ну и конечно же, это лучший способ продемонстрировать заказчику перспективы развития проекта, тем самым получить дополнительный заказ.
Что в этом хорошего:
• Бесплатно, для клиента, сделанная работа
• Ваша личная заинтересованность в успехе
• Вы определили и продемонстрировали новые направления развития проекта

Понравится клиенту!
Вот главная наша цель! Отличная, качественная работа и хорошие отношения с клиентами – основные признаки грамотного фрилансера, SEO-специалиста и консультанта. Частенько SEO-шники проводят все свое время в монотонной работе, забывая о втором качестве для успешной карьеры. Не забывая периодически общаться с клиентами, вы делаете свое будущее.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Блог [SEO Jedi]
Добавить комментарий

  1. apple-macbook-pro.ru

    Что касается темы, то мне кажется актуальность будет известна только через некоторое время.