Рерайтинг текстов – матчасть

Fima Korolev

Что такое рерайтинг

Всем привет! Последнее время очень часто стал общаться с копирайтерами из-за появления двух новых сайтов на обслуживании, там их наполнять надо не по детски. И именно поэтому предлагаю сегодня поговорить о рерайтинге текстов. Но для начала, чтобы оценить «масштаб трагедии», приведу несколько цитат с форумов (в данном случае — с форума одной из старейших в Рунете бирж контента textsale.ru):

«…написав энное количество статей задалась вопросом — а в чем разница?
По заказу делала рерайт — то есть просто берешь статью и пишешь ее по-своему. Статьи проходили проверку — положительно.
Копирайт — по идее уникальная статья, но не все мысли идут из головы. Много информации берется еще откуда-то. Получается тоже частично рерайт. Так в чем разница?
Могу ли я назвать статью, которую написала на основании информации из другого источника, но разбавив своими мыслями копирайтом? Или это рерайт? А как это может повлиять на то, насколько охотно ее купят?»

***

Долго думал над тем, чем же все таки отличается копирайт от рерайта и пришел к выводу, что везде берется уже готовый материал и переиначивается, проходя авторскую обработку. По сути, даже рерайт считается уникальным контентом, верно? Вот сижу и думаю, есть ли все таки разница?

***

« — Даже небольшое изменение смысла — это уже копирайт! Рерайт должен быть идентичен оригиналу по смыслу, иначе — только копирайт.

— Не пойму. Как можно исковеркать смысл исходника? Увести в сторону от основной темы можно, но вряд ли заказчика такое устроит. Хотя, очень часто заказчик не против того, чтобы к рерайту добавлялись мысли автора!
Даже, если брать в пример рерайта изложение, то все равно получается авторский текст, уникальный контент. А если туда еще и свои перлы вставить — вообще творение будет. Приходим к логичному выводу, что рерайт — все равно, что замена исходных слов синонимами + реструктуризация тескта и предложений. Грубо говоря, заменяем все, что поддается синонимами, перетасовываем обороты в предложениях и абзацы местами. Вуаля! Тупо машинная работа. Такие программы пишут на 2м курсе прикладной математики. Все остальное — копирайт.»

***

«— Ну как можно не увидеть разницы??? Одна из форумчанок как-то очень метко дала характеристику рерайта: «Угнал, перекрасил, продал». А копирайт — это из глубины души, это изложение ВАШЕГО видения темы и отношения к ней с учетом вашего личного объема информации и вашего личного мнения! По аналогии с школьными уроками: видите разницу между сочинением и изложением?— Хорошо, я недавно писала статьи про авто, это был копирайт. Вот скажите, сильно про подвески и трансмиссию из глубины души напишешь? Так исходя их Ваших утверждений это рерайт получается. Не согласна. Я писала от себя, по возможности. Но не на все темы из глубины души пишется, понимаете, это не стихи и не рассказы.»

***

Рекомендую к прочтению:  Сестра таланта против слов-паразитов

Жесть, не правда ли? И это все было в далеком 2008 году, но эти дебаты не потеряли своей актуальности и сегодня. С завидной регулярностью копирайтеры-новички задаются одними и теми же вопросами: что такое рерайтинг, чем рерайтинг текстов отличается от копирайтинга, существуют ли какие-то правила рерайтинга и как научиться рерайтингу. Об этом и поговорим.

Что такое рерайтинг?

Полагаю, многие копирайтеры-новички еще не забыли, что такое изложение ;) Так вот рерайтинг – это, грубо говоря, изложение, то есть пересказ текста своими словами, но с сохранением его смысла. В результате должен получиться текст, уникальный для поисковых систем.

Люди честные и справедливые поспешат добавить, негодуя, что рерайтинг – это «законное» нарушение авторских прав. Мол, текст после рерайтинга уникален для поисковых систем и, публикуя его, не надо ставить ссылку на первоисточник. Но об этом мы поговорим в следующий раз, затронув тему этичности рерайтинга. Пока же разберемся с тем, кому и для каких целей нужен рерайтинг статей.

Кому и для чего нужен рерайтинг

Рерайтинг – относительно недорогой и наиболее простой способ получения уникального контента, чем и пользуются владельцы интернет-ресурсов, например, новостных сайтов или интернет-магазинов (обычно рерайтингу подвергаются описания товаров, их технические характеристики).

Отдают предпочтение рерайтингу и в тех случаях, когда:

  • требуется разместить несколько статей одинаковой тематики на разных ресурсах (в рамках стратегии продвижения статьями, к примеру);
  • необходимо переработать сухой технический текст инструкции к какому-нибудь оборудованию и т. д.;
  • источник (обычно новостной) запрещает копирование, либо нужно переписать новость под формат того сайта, на котором планируется её размещение (в данном случае, впрочем, хорошим тоном считается указать и источник).

Кому нужен рерайтинг

Как научиться рерайтингу. Правила рерайтинга

Научиться рерайтингу просто: достаточно вспомнить, как вы писали в школе изложения :) Критерии, опираясь на которые и следует делать пересказ, давно уже сформулированы. Отрерайтив их :) , можно вывести следующие правила рерайтинга:

  • в новом тексте должно быть отражено содержание исходного. При этом нужно «отделить зерна от плевел» — вычленить самое важное и отбросить ненужное («воду»);
  • не допустимы грамматические, логические и фактические ошибки, а вот нарушение абзацного членения текста допустимо (хотя в изложении — нет);
  • никаких домыслов и вымыслов, то есть «отсебятины», а также комментариев, вашего личного мнения и приписки фактов, которых нет в исходном тексте;
  • цитаты и прямую речь лучше оформить в виде косвенной речи.
Рекомендую к прочтению:  Как проверить уникальность текста?

Новый текст может отличаться и структурой, и порядком изложения фактов. Он может быть короче или длиннее, но смысл исходника в нём должен быть сохранен.

Таким образом, суть рерайтинга состоит в том, чтобы изменить исходный текст, не искажая его смысла.


-->

5 комментариев »

  1. Violka.Ch:

    У Вас крутой блог! Коротко, доступно, всем понятно излож. – мне нрав.)) Копер.и рерай.очень близки и большая печалька, что множество людей не видят различия. Очень жаль, что в сети полно мошенников. Как от них уберечься? – основной вопрос и головная боль для многих копер.!

  2. Марина:

    Да, действительно, вакансии на рерайтинг актуальны всегда. Но для начинающего рерайтера очень важно понять в чем суть и как не попасть на уловки мошенника, как заработать, а не просто терять время. Я считаю, что всем необходимо прочитать книгу Стань рерайтером. Работай и зарабатывай.

  3. Виктория:

    В общем-то ничего нового для себя не открыла. Но все равно споры будут продолжаться, потому как грань иногда действительно сложно определить. Вот если я обработала около 5-7 различных источников информации, добавила кое-что от себя и написала статью — это как называться будет? Полуавторская статья? Или очень-сильно-супер глубокий рерайтинг?

    • Здравствуйте, Виктория! На самом деле, ничего нового открывать я и не собиралcя, так как нечего :) И спорить, собственно, тоже не о чем. Рерайтинг текста — пересказ текста, лежащего у вас перед глазами, фигурально выражаясь. Всё остальное — домыслы и попытки наплодить лишние сущности. Как назвать плод трудов, когда приходится использовать несколько источников? Да как хотите, только не рерайтингом. Можно рефератом, что, в общем-то, соответствует действительности. Можно «копирайтом», что неправильно, конечно же, но именно так называют большинство копирайтеров и заказчиков процесс написания контента для сайтов. Оно ж ведь сложно создать нечто новое на тему пластиковых окон, вы не находите? Естественно, что приходится опираться на уже написанные тексты. Если это один конкретный текст — рерайтинг, а если это целая пачка с разных сайтов? Вы перерабатываете всё это, добавляете что-то от себя — и что? Хотите назвать это рерайтингом? Уж лучше рефератом или изложением — так ближе к истине. А все эти деления на «лёгкий» и «глубокий» рерайтинг только еще больше запутывают неокрепшие умы новичков и въедливые умы заказчиков )) Всё гениальное — просто :)

      • Виктория:

        В целом, я об этом и хотела сказать. Все эти деления, в сущности, ни к чему.

        А блог у Вас очень интересный, подписалась на рассылку. Вы тоже в гости заходите, при желании, конечно.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Что-то типа КАПЧИ :) *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code class="" title="" data-url=""> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong> <pre class="" title="" data-url=""> <span class="" title="" data-url="">