Написание хороших статей требует практики, но есть некоторые стратегии, которые вы можете применить для создания полезного контента с минимальными затратами сил, времени и инвестиций. Ниже приведены основные шаги, которым вы должны следовать при написании статей, а также советы по оформлению, которые помогут вам структурировать содержание и предоставлять информацию в упорядоченном и удобном для чтения виде.
Я думаю, любого начинающего копирайтера интересует общий алгоритм, как написать статью. Придется раскрыть вам этот далеко не секрет.
Поиск информации
Рерайт вы делаете или копирайт неважно – вначале нужна информация по теме. Вебмастер может предоставить исходник – тут два варианта: просто переписать его или пойти более сложным путем верным для всех остальных случаев.
Если вы на теме копирайта собаку съели, то замечательно. В противном случае собираем крупицы знаний из авторитетных источников в интернете. Есть сомнения, правду ли пишут на том или ином сайте? Перепроверьте на двух-трех других. Ваши книжные полки и журнальный столик завалены литературой? Можете поискать там.
Достоверная и полная информация – первый столп, на который опирается качественная статья.
Осмысливание и переработка информации конкретно под статью
О чем вы расскажете в статье? Как подадите материал читателю? При сборе сведений по теме, вы, возможно, посещали сайты аналогичной направленности и формата (персональные блоги, интернет-магазины и т.д). Как это сделано у них? Копировать не стоит, но вот взять за основу – почему бы и нет?
Создание структурированного плана
Основная структура, независимо от вашей тематики, приводятся ниже:
- Вводный абзац — одно два предложения, пересказывающие суть статьи, чтобы заинтриговать читателя; должно содержать одно из основных ключевых слов, если это возможно.
- Заголовок 1 — содержит одно из ключевых слов, рассматриваются вопросы или утверждения, которые присутствовали во вводном абзаце;
- Текст 1 — раздел, который объясняет Заголовок 1;
- Заголовок 2 — может содержать еще одно ключевое слово, готовит заключение;
- Текст 2 — раздел , который объясняет , Заголовок 2 и готовит заключение;
- Вывод — обобщает статью;
Вы можете добавлять заголовки с текстами и 3, и 4, и 5….
Можно обойтись без этого, но если вам трудно излагать мысль последовательно, то распишите структуру статьи. Где, как и о чем в тексте вы будете говорить. Собственно, во многих заданиях фигурирует: добавляйте в текст подзаголовки, маркированные списки. Пункты вашего плана – это и есть те самые подзаголовки.
Это простая стратегия, но если принять эту базовую структуру и реализовать её в своих статьях, вы будете быстрее писать хорошие статьи, так как вы будете видеть общую картину в вашем уме.
Написание статьи
Пишете? Правильно делаете. Пишите, не буду вас отвлекать.
Но если вы не чувствуете вдохновения и не знаете, как начать статью, что писать в этих вводных абзацах, пропустите их и заполните остальные части плана. Это сделает весь процесс написания быстрее и легче, вы увидите, что как только вы закончите с заголовками 1 и 2 (и соответствующим им текстам), вы будете иметь лучшее представление о том, как все это дело должно выглядеть.
Вычитка текста
Первый полученный текст практически у всех копирайтеров и писателей требует правки. Опечатки, ошибки, не стыковки предложений, тавтология – много разных вредителей предстоит искоренить, прежде чем отправлять текст покупателю. Вычитывать текст лучше на свежую голову. С «замыленным глазом» вы не заметите кучу косяков. Подождите хотя бы полчаса после написания, займитесь пока другим текстом. Идеально: дать статье вылежаться день-два, но заказчики ждать не будут. Так же, можно дать почитать текст своим родным и близким, узнать их мнение.
Проверка уникальности
Проверяете текст программами проверки уникальности. При необходимости вносите в статью правки по выделенным сервисом отрывкам. После этого прочтите текст целиком еще раз – коррективы могут оставить не согласование окончаний, например.
Вдохновился начать писать! Как ни странно, в вашей статье я нашел несколько дельных советов. Однозначно, вы одни из лучших в этом деле)
Полностью согласен с вами, Константин. Если нет настроя, то можно даже не начинать писать… У меня часто такое бывает, заказывают клиенты статьи, и мучаешься с написанием день-второй-третий, а потом, в один прекрасный момент, оп и за пару часов написал 10К ЗБП в легкую ))))
Самое сложное — начать и «поймать» нужный настрой. Если получится, то можно написать действительно качественную статью. К сожалению, не всегда получается сделать это.
Для рерайта в процессе хорошо шинглами пользоваться. Изменил, сравнил с исходником. Если процент сходства ниже 25% -смело можно заканчивать работу. Есть онлайн-реализации алгоритма шинглов по сравнению
Уникальности текста, в ближайшее время, можно будет добиться, разве что, при помощи старославянского языка. Это единственная область не «перепаханная» машиной.
полезная информация надо принять во внимание
Ищу специалиста для создания сайта, разработки статьи и т.д.
Согласен, что нужно дать тексту «вылежаться». Сразу после написания выловить все ошибки и опечатки сложно, глаз замыливается. Нужно вычитать статью на свежую голову.
Сужу по себе: когда я знаю требования к статье, в голове возникают мысли по реализации данного задания. Сразу же их необходимо записать на бумагу. Причем не обязательно мысли должны касаться темы поста. Пишите Ваши эмоции, самые странные направления, которые в дальнейшем можно будет развить в тексте. Так намного проще)
Всё так, но есть еще один серьезный момент -язык статьи. А для каждой тематики и ресурса он разный. Как уловить стиль изложения? Если привык писать тексты с одним стилем изложения -статьи, научные и дипломные работы -а нужен другой текст. Более легкий, более короткие предложения. Трудно перестроиться, и попасть в нужный стиль ЦА.
Сложно писать статьи это превое время, когда руку набьеш можно очень быстро набрасывать материал..
Всегда когда пишу статьи — включаю спокойную музыку. Как по мне, то такой способ действительно помогает)
А какой процент уникальности должен быть?
Вводный абзац — это тригер по-другому. Есть 2 вида тригера: заинтересовать или устрашить. От тригера зависит, будет ли посетитель читать статью.
Написать хорошую статью — сложно, особенно если не знаешь с чего начать и что должно быть написано в тексте. Мне понравился структурированный план, примерно так и надо писать текст.